Профилактика нарушений ОДА у детей

Автор: | 28.11.2018

Одна из ведущих задач любого дошкольного учреждения – вырастить ребёнка здоровым человеком.  На сегодняшний день слово «гиподинамия» —  нарушение функций организма (опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) при ограничении двигательной активности» известно многим родителям.

Если в детском саду и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора и т. д.), то это влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы.

В связи с тем, что в  последнее время детских садах увеличилось число детей с патологией опорно-двигательного аппарата,  в нашем   детском саду  проводится профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Ведь легче предупредить болезнь, чем е вылечить.

Воспитатели  детского сада  №49  ежедневно проводят утреннюю гимнастику , гимнастику после сна, подвижные игры,  следят за осанкой детей, их посадкой за столами.  Условия, в которых растет ребенок, определяют его развитие

К организации рабочего места дошкольника, особенно к мебели, предъявляются строгие требования.  Главное условие — мебель должна соответствовать росту ребенка. Педагоги  уделяют  внимание правильной посадке детей за столом, позе ребенка во время сна, проводят гимнастику , с комплексом профилактических упражнений заболеваний опорно-двигательной системы у детей.

Так,  например, воспитатели группы  №4 не менее 2 раз в неделю проводят симметричную гимнастику  по профилактики и коррекции осанки.  Начинается она после обеденного сна с упражнений на корригирующей  дорожке.  Затем,  дети  с удовольствием  выполняют упражнения на гимнастических ковриках.

Воспитанники с удовольствием  участвуют в играх на сохранение и укрепление правильной осанки.  Для их проведения используются обручи, скакалки, гимнастические палки, тактильные мешочки, канат и другое спортивное оборудование.  Если есть желание и немного фантазии, в любой момент образовательной деятельности можно включить оздоровительные упражнения.

Вследствие регулярных занятий физкультурой  у ребенка формируется правильная осанка, суставы становятся  подвижными, повышается выносливость и сила, развиваются волевые качества, организм укрепляется и закаливается. Независимо от того, на какую часть тела направлены упражнения, обеспечивается стимуляция деятельности всего детского организма.

Воспитатели МБДОУ № 49 проводят беседы с родителями  по теме профилактики заболеваний ОДА, приглашают на  совместные спортивные мероприятия, объясняют важность подвижного образа жизни для здоровья ребенка. Сотрудничество родителей и педагогов детского сада в вопросе профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата  очень  важно для нас и наших детей, так как  главная ценность каждого человека – его здоровье.

Воспитатели группы № 4 Горбунова Ю.П., Кутькова Т.С.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.