Внедрение дворовых игр в образовательный процесс

Говорят, что игры уходят из наших дворов, а вместе с ними и общение, взаимопонимание и дружба. Наверное, сейчас самое время педагогу (чья профессия довольно переводится с греческого как «ведущий за руку ребёнка»). Помочь детям  подняться по ступенькам взросления. Открыть перед детьми дверь, в которую они войдут сами.
Наше детство прошло во дворе. Мы играли в различные игры, девчонки и мальчишки весело играли в игры как «Казаки и разбойники», «Вышибалы» «Резиночки», «Банки», «Классики»  и другие.
Но наши современные дети больше проводят  времени за компьютером общаются через интернет , играют  в гаджеты и компьютерные игры.
Всем известно, что дети любят играть. Это стремление нужно умело использовать в интересах самих детей, развивая и воспитывая в них такие необходимые им качества как ловкость, сила, выносливость.
Широко распространено заблуждение, что физическое воспитание касается лишь развития физических кондиций ребёнка, но этим оно не ограничивается. Также к физическому воспитанию малыша можно причислить укрепление и сохранение его здоровья. Маленький ребёнок ещё не способен самостоятельно, без помощи взрослых заботиться о собственном здоровье. Поэтому именно взрослые, и, в первую очередь, родители обязаны позаботиться о создании для своего малыша такой благоприятной среды, которая обеспечила бы ему полноценное физическое развитие. В эту среду входят:
— безопасность жизнедеятельности;
— режим дня;
— правильное питание;
— организация двигательной активности и прочее.
   
Важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, развития у него физических навыков и умений является дошкольное детство. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацеливает содержание образовательной области «Физическое развитие» на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к собственному здоровью и занятиям физической культурой, спортом, гармоничное физическое развитие.
При реализации всех этих пунктов ФГОС во внимание принимаются особенности каждого малыша и его возрастная категория. Их полезно применять в разнообразных детских занятиях: играх, взаимодействиях, познании окружающего мира.
В рамках данного направления в образовательную деятельность включается реализация парциальной программы дошкольного образования «Выходи играть во двор» Л.Н. Волошиной.
Несомненно, игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Ведь именно через игру ребенок познает мир, игра выступает в роли мостика от мира детей к миру взрослых и используется педагогами как основа организации детского коллектива в совместной и самостоятельной деятельности. Воспитание самостоятельности – это развитие способности к независимым суждениям, действиям, развитие решительности и инициативы.

Дети, освоившие программу «Выходи играть во двор» становятся инициаторами в организации подвижных игр во дворе, охотно передают свой игровой опыт малышам, включают в свои игры взрослых. На наш взгляд, использование в дошкольном возрасте игр с элементами спорта, как средства и формы организации физического воспитания, обеспечивает всестороннее развитие ребенка, создает условия для гуманизации педагогического процесса, превращает ребенка из объекта социально-педагогического воздействия в субъект активной творческой деятельности на основе развития внутренних мотивов к самосовершенствованию. Обучение этим играм обеспечивает всем детям равные права в овладении ценностями физической культуры и каждому ребенку право выбора, представляет возможности для проявления личных интересов и способностей.

В целях реализации программы «Выходи играть во двор» наш детский сад посетил МБДОУ д/с №58 г. Белгорода, где провели в играх незабываемое время. Ждем очередных походов и впечатлений.

Воспитатели группы № 3 Шапошник Л.Ю., Кудинова Е.А.,
инструктор по физической культуре Швец М.Н.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *