Всемирная сеть Интернет сегодня охватила практически все сферы жизни человека. Действительно, посредством интернета люди общаются друг с другом, совершают покупки и осуществляют финансовые операции — имеют возможность делать все то, что в недавнем прошлом казалось каким-то фантастическим сюжетом фильма-фентези.
Современные дети проводят за компьютером значительную часть своего свободного времени (а порой с помощью современных гаджетов родители пытаются «откупиться» от детей, компенсировать нехватку времени), играя в онлайн-игры либо переписываясь с друзьями в социальных сетях. В последнее время многих родителей беспокоит вопрос, как организовать безопасный интернет для детей. И эти опасения действительно оправданы, ведь подросток может легко стать жертвой кибермошенников или посещать сайты, содержащие ролики насильственного и сексуального характера. Психологи рекомендуют постепенно знакомить детей с миром информационных технологий и осуществлять негласный контроль истории посещений подростком различных сайтов.
Методические материалы Минобрнауки
Министерством образования и науки РФ совместно с Минкомсвязью России и Советом Федерации Федерального Собрания РФ разработаны следующие материалы:
Методические рекомендации по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети Интернет, причиняющей вред здоровья и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования; которые содержат, в том числе: