ЛЕГО-конструирование

На основании приказа Департамента образования Белгородской области МБДОУ д/с № 49 является региональной инновационной площадкой по теме «Развитие конструктивной и исследовательской деятельности старших дошкольников в условиях учебно – игрового ЛЕГО — центра».

Конструктор ЛЕГО является уникальным явлением в мире игр детей, позволяющим всем общаться на одном языке – языке игры. Самой большой его ценностью является то, что он дает ребёнку возможность не только собрать игрушку, но и играть с нею, видоизменяя и преобразуя её, исходя из собственного замысла или необходимости дополнения игровой обстановки.
Использование разнообразных тематических наборов ЛЕГО
Education позволяет в полной мере обеспечить поддержку детской инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности, а также создает широкие возможности для выбора материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения.
В отличие от обычных традиционных наборов для детского конструирования, применяемых в детских садах, ЛЕГО – конструктор способствует не только поддержанию свободной самостоятельной игры детей, но и стимулирует желание к исследованиям, интерес к творчеству. Это универсальные конструкторы, которые в форме познавательной игры позволяют участникам рождать новые идеи, воплощать в реальность то, что могло бы быть на самом деле; самостоятельно решать поставленную задачу, видеть продукт своей деятельности, создавать пространства, в которых можно с удовольствием играть, изменяя и совершенствуя игровую обстановку.
Игры и занятия с конструктором гармонизируют работу обоих полушарий головного мозга, т.к. работать дошкольнику приходится обеими руками. Это помогает развитию творческих задатков. В процессе конструирования у ребёнка возникает необходимость соединять наглядные символы (при наблюдении приемов поэтапного выполнения поделки) со словесными (объяснение приемов последовательности работы) и осуществлять перевод их значений в практическую деятельность, т.е. самостоятельно выполнять действия.Высокий образовательный и развивающий потенциал конструкторов, возможность многоцелевого использования при правильном с методической точки зрения подходе позволяют добиться впечатляющих результатов. Дети приобретают умения находить зависимости и закономерности, ошибки и недостатки, способность к комбинированию, пространственное видение и воображение, способность представить результаты своих действий и их вариативность.

Образовательные решения LEGO Education для дошкольного образования стимулируют естественное стремление детей к совместному исследованию окружающего мира и обучению в процессе игры. Безопасные, долговечные наборы LEGO Education способствуют развитию детей с разным уровнем знаний и умений, позволяя им сформировать социальные навыки сотрудничества и взаимодействия с окружающим миром. Решения LEGO Education для детей дошкольного возраста — это многообразие способов обучения. Внедрение подобных современных образовательных решений в учебный процесс может стать частью программы раннего развития дошкольников. Ведь поддержать и развить естественный интерес ребенка к обучению с раннего возраста – ключевая задача педагога дошкольного образования.

Приказ о присвоении статуса РИП

Положение об учебно-игровом Лего-центре

Обоснование ЛЕГО

В инновационную деятельность по теме «Развитие конструктивной и исследовательской деятельности старших дошкольников в условиях учебно-игрового ЛЕГО-центра» включены следующие педагоги: Наседкина Ю.Н., заведующий, Бойко Е.М., старший воспитатель, Сляднева Н.В., педагог-психолог, Токан А.В., воспитатель, Демьяненко С.Н., воспитатель.

Учебно-игровой ЛЕГО-центр создан и функционирует на базе группы № 7 «Тридевятое царство».