Сопровождение игровой деятельности

МБДОУ д/с № 49 с января 2018 года является площадкой по реализации региональной инновационной площадки «Комплексное сопровождение развития игровой деятельности дошкольников».

Проблема обеспечения психолого-педагогического сопровождения развития игровой деятельности дошкольников как субъектов образовательной деятельности актуальна для современной образовательной практики.
Общение и игра выступают в качестве «фундаментальных образующих» развития ребенка в дошкольном детстве, что отражено в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования: с одной стороны, общение воспитателя с каждым воспитанником определено как первое условие реализации программы, во-вторых, в тексте ФГОС ДО перечислены те виды детской деятельности, через которые может и должно быть реализовано содержание дошкольного образования. «Конкретное содержание … образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности – как сквозных механизмах развития ребенка)» (Комментарии к разделу II пункта 2.7).
При разработке концепции инновационного проекта «Комплексное сопровождение развития игровой деятельности дошкольников как условие совершенствования образовательной среды ДОО с учетом требований ФГОС дошкольного образования» соискатель опирался на теоретико-методическую базу современной дошкольной педагогики и психологии: принцип системности, принцип единства сознания и деятельности, принцип детерминизма и принцип активности личности, теорию развития игровой деятельности Д.Б. Эльконина, идеи личностно-ориентированного образования (В.А. Петровский), принципы педагогики субъектности (С.Л. Рубинштейн), положение о со-бытийной общности детей и взрослых как источнике развития и субъекте образования (В.И. Слободчиков).
Новизна представленной программы проекта определяется, с одной стороны, выбранной проблематикой – разработка комплексного психолого-педагогического сопровождения игровой деятельности современных дошкольников, с другой стороны, оригинальностью концептуального подхода: теоретическое обоснование и проектирование комплексного сопровождения развития игровой деятельности дошкольников как элемента детско-взрослой общности с учетом требований ФГОС дошкольного образования.
Таким образом, можно констатировать востребованность, научную и практическую значимость инновационной деятельности по теме «Комплексное сопровождение развития игровой деятельности дошкольников как условие совершенствования образовательной среды ДОО с учетом требований ФГОС дошкольного образования».
Цель реализации программы инновационной площадки: разработка и апробация инновационной модели комплексного сопровождения развития игровой деятельности дошкольников как элемента детско-взрослой общности с учетом требований ФГОС дошкольного образования.
Задачи:
1. Формирование профессиональной позиции воспитателей ДОО по отношению к руководству игровой деятельностью дошкольников, отвечающей требованиям профессионального стандарта «Педагог» и принципам дошкольного образования согласно ФГОС дошкольного образования.
2. Анализ состояния и динамики предметно-развивающей среды детского сада как фактора развития игровой деятельности дошкольников.
3. Совершенствование психолого-педагогической компетентности родителей дошкольников как субъектов образовательной деятельности в вопросах детской психологии и дошкольной педагогики, связанных с созданием условий для развития игровой деятельности дошкольников
4. Обеспечение комплексного сопровождения развития игровой деятельности дошкольников как элемента детско-взрослой общности субъектов образовательной деятельности.
5. Обобщение и распространение опыта совершенствования образовательной среды ДОО с учетом требований ФГОС дошкольного образования

Приказ департамента образования Белгородской области о присвоении статуса РИП

Программа реализации РИП