В целях повышения качества дошкольного образования, внедрения в практику деятельности образовательных организаций города Белгорода, реализующих образовательные программы дошкольного образования, методики комплексной оценки качества дошкольного образования «ECERS «Шкала комплексной оценки качества образования в дошкольные образовательные организации (версия ECERS-R)» МБДОУ д/с № 49 является базовой организацией по реализации муниципальной экспериментальной площадкой.
ECERS — это Шкалы для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях – один из инструментов «семейства» методик, в основе которых лежит исследование различных компонентов образовательной среды.
Этот инструмент, который в течении нескольких лет ожидался в России. Апробировался в исследованиях и вышел в издательство в «Национальное образование» буквально в 2016 году. Этот инструментарий оценки очень сложный, настолько сложный, что его содержанию и процедуре работы будет посвящено много педагогических совещаний и практических мероприятий. Для того, чтобы эти сложности можно было преодолевать надо понимать, ради чего сфокусированы такие параметры, а не другие. Иначе, если не понимать, его подробность, пунктуальность и скрупулёзность будет восприниматься, как нечто страшное и скорее трудоемкое и мешающую увидеть групповую ячейку учреждения, как она есть в целом.