Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать!
Распилить я попросил
Досочку еловую,
Вместе с папой смастерил
Птичкину столовую! (А. Чепуров)
5 февраля в дежурной группе номер 2 дети на занятии по чтению
художественной литературы познакомились со сказкой о зимующих и
перелётных птицах. Из этой сказки дети узнали, что наступила осень козявки
и букашечки подальше спрятались от холодов. Птенцы выросли и птицы
собрались на совет. Как жить дальше? Дятел рассказал им, что без моего
присмотра деревьям нельзя не зимой, ни летом. Сова решила, что без неё
зимой мышей станет больше и летом они съедят все грибочки и ягодки.
Голубь сказал, что привык к людям. Воробей тоже решил остаться так как
зимой люди вешают кормушки. Эти птицы стали зимующими. Остальные
птицы – цапля, лебедь, чайка, журавль, утка улетели потому что вода зимой в
реках и озёрах замерзает, а они водоплавающие. Скворцы, ласточки, кукушка
и другие птицы которые питались насекомыми, тоже улетели в тёплые края и
стали перелётными. Один грач долго думал но с первым снегом тоже решил
улететь, но обещал вернуться первым. С помощью ноутбука дети
познакомились с зимующими и перелётными птицами , рассмотрели
внешний вид птиц и послушали их голоса. А так же узнали чем можно
кормить птиц а чем не стоит. С помощью воспитателя провели весёлую физ.
минутку « Покормите птиц». Затем ответили на вопросы воспитателя по
содержанию сказки а так же отгадали загадки. В конце занятия дети вместе с
воспитателем подвели итог. Вспомнили как называются птицы которые
остаются с людьми и никуда не улетают. Как можно помочь зимующим
птицам. Чем можно кормить птиц. Какие птицы прилетают к нам на зимовку.
Занятие всем детям очень понравилось . Они на перебой рассказывали какая
птица кому понравилась. В конце занятия дети нарисовали птиц.
Материал подготовили воспитатели дежурной группы № 2: Колмыкова О.В.,
Ковалёва М.Ю.