«Кто в лесу живет? Что в лесу растет?»

Автор: | 21.03.2022

Программное содержание: Формирование знаний воспитанников о лесных животных, о лесных растениях родного края. Формирование умения отгадывать загадки. Продолжать развивать активную речь воспитанников, память, внимание, мышление. Обогащать словарный запас словами – заяц, медведь, лиса, волк, ёж, белка, деревья большие и маленькие.

Материалы:

театральные куклы (лиса, медведь, волк, заяц, ёж, белка ), деревья разной величины.

Ход беседы.

На доске картинка с изображением леса.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим прогулку по лесу. В лесу нас ждет много интересного. Давайте встанем в круг  и отправимся в лес.

Выполняется физминутка.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали.

Дружно мы похлопаем,

Ножками потопаем!

Хорошо мы погуляли,

Но немножечко устали.

Присядем на пенек

И отдохнем чуток.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ой, а кто же прячется за кустиком.

Воспитатель загадывает загадки про лесных зверей и выставляет

картинки на доску.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.(Заяц)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.(Медведь)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут ее. (лиса)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?(Волк)

Словно ёлка,

Весь в иголках.(Ёж)

Быстрый маленький зверёк

По деревьям скок – поскок. (Белка)

Воспитатель: Ребята скажите, а это животные домашние или дикие?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Правильно. Ведь все животные которые живут в лесу называются дикими. Ребята, а зайчик и его лесные друзья приглашают вас на звериную зарядку. Давайте все встанем возле стульчиков.

Звериная зарядка

Раз — присядка,

Два — прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться

(кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться

(потянуться)

Обязательно зевнуть

(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть

(прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть

(легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый

(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы

(ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе

(переступание c ноги на ногу)

Долго топчется на месте

(раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало –

Начинает все сначала!

(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

Дети садятся обратно на стульчики.

Воспитатель: Давайте еще раз повторим, кто живёт в лесу.

Дети перечисляют животных, чьи картинки выставлены на доске. Могут назвать еще несколько лесных животных.

Воспитатель: В лесу очень красивая природа. А какие деревья растут в лесу?Дети перечисляю деревья, а воспитатель выставляет картинки. Если воспитанники затрудняются с ответами, то воспитатель показывает картинки, а воспитанники узнают и называют дерево. (2 — 3 дерева)

Воспитатель: А еще в лесу очень много вкусных ягод и грибов.

Выполняется аналогичное задание (2- 3 ягоды; 2 – 3 гриба)

Воспитатель: Давайте немножечко поиграем, приготовьте свои пальчики. Выполняется пальчиковая гимнастика «Зайка» (1 – 2 раза)

Зайка

Мчится без оглядки,

(хлопаем в ладошки)

Лишь сверкают пятки.

(ударяем кулачками друг о друга)

Мчится что есть духу,

(руки сцепляем в замок и шевелим пальчиками)

Хвост короче уха.

(ударяем кулачками друг о друга)

Живо угадай-ка:

Кто же это?

(хлопаем в ладошки)

Зайка!

(показываем указательными пальцами «зайку»)

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы.

Теперь вы знаете кто живет в лесу и что в лесу растёт.

Материал подготовили воспитатели группы №2: Адонина М.А., Колмыкова О.В.