Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Особенности организации предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО

В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно — пространственная среда в ДОУ выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции, но самое главное – она работает на самостоятельность и самодеятельность ребенка. Предметно-развивающая среда ДОУ спроектирована в соответствии с реализуемой образовательной программой, возрастными особенностями воспитанников, учитывает индивидуальность каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов.

Развивающая предметно-пространственная среда в учреждении представляет собой систему условий, обеспечивающая всю полноту развития детской деятельности и личности ребенка. Она включает ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательного, речевого и социально-личностного развития детей.

При оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований безопасности используемого материала для здоровья детей, а так же характера воспитательно-образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы. Игровые комнаты каждой возрастной группы имеют разнообразные центры.

Предметно-развивающая среда ДОУ служит интересам и потребностям ребенка, обогащает развитие специфических видов деятельности, обеспечивает зону ближайшего развития ребенка, побуждает делать сознательный выбор, выдвигает и реализовывает собственные инициативы, принимает самостоятельные решения, развивает творческие способности, а также формирует личностные качества дошкольников и их жизненный опыт. Для решения проблемы повышения качества образования, на основании ст.ст. 28, 30 Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ в ДОУ функционирует внутренняя система оценки качества дошкольного образования (ВСОКДО). Данная работа позволяет проектировать, моделировать, систематически преобразовывать РППС, направленную на обеспечение индивидуальной траектории ребенка. Анализ предметно-пространственной среды в группах показал, что компоненты среды соответствуют реализуемой программе и отражают направленность ДОУ. В каждой возрастной группе воспитанники имеют свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Все элементы предметно-пространственной среды соответствуют требованиям по обеспечению надѐжности и безопасности их использования. Для обеспечения вариативности в группах созданы уголки уединения. Группы оснащены полифункциональными материалами: ширмами, наборами детской мебели, театрами, что дает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды.

Наши группы:

DSCF1798DSCF1797

DSCF1894DSCF1803

DSCF1834

Музыкальный зал:

 

DSCF1810

Прачка:

DSCF1858DSCF1859

DSCF1890

Медицинский и процедурный кабинет:

DSCF1839DSCF1843

DSCF1845DSCF1847

 

Сведения об оборудованных учебных кабинетов и объектах для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В состав каждой групповой ячейки входят: раздевальная (для приема детей, хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, НОД и приема пищи), все группы имеют отдельные спальни, в каждой группе определена буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная. Групповые ячейки укомплектованы мебелью, игровым оборудованием в соответствии с антропометрическими и возрастными особенностями детей, имеют соответствующую маркировку. Групповые ячейки, расположенные на 1 этаже имеют отдельный вход и выход из помещения на игровую площадку. Все групповые имеют запасные выходы для противопожарной безопасности. Активно внедряются элементы доброжелательной среды: постеры детских достижений, образовательные афиши, реализуется кейс «доброжелательных технологий»

Кабинет психолога можно рассматривать как своеобразное поле взаимодействия практического психолога с детьми разного возраста, их родителями и педагогами, в центре которого сосредоточены интересы ребенка.

Кабинет предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативной, психодиагностической, психокорреционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 кабинета учителя – логопеда открыт с целью повышения эффективности коррекционно – педагогического воздействия и в соответствии с программными требованиями к работе с детьми, имеющими речевые нарушения. Основными задачами кабинета являются проведение коррекционно – развивающей работы (подгрупповой, индивидуальной) с детьми, организация консультативной и просветительской деятельности с педагогическим персоналом и родителями.

Сведения о средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной деятельности ДОУ используются следующие средства обучения, предназначенные в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья:

— мультимедийные (мультимедиа – проекторы);

— печатные (методические пособия, книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал);

— аудиовизуальные (презентации, фильмы, мультфильмы);

— наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски);

— демонстрационные (муляжи, макеты).

 

Сведения о библиотеке

В фойе детского сада оборудованы полки с детской литературой по различным жанрам: сказки, рассказы, стихи, загадки. С целью обеспечения образовательными ресурсами лиц с ограниченными возможностями здоровья, разработана программа, содержание которой направлено на вовлечение воспитанников, педагогического и родительского сообществ в процесс обмена книгами, на укрепление интереса к познанию окружающего мира через чтение литературы, на повышение интереса к чтению и потреблению информации.

Данный формат способствует тому, что дети с ОВЗ учатся грамотно строить свою речь, четко произносить текст, понимать принципы работы с литературным произведением и уметь находить подтекст произведения.

Сведения об объектах спорта

На территории детского сада обустроены 12 игровых площадок с павильонами, которые оснащены современным спортивно-игровым оборудованием, отвечающем возрастным особенностям и требованиям безопасности и направлены на удовлетворение двигательной активности детей, а так же для маломобильных групп населения и детей с ОВЗ.
Имеется две спортивные площадки с искусственным покрытием, оборудованные спортивным комплексом, футбольным и баскетбольным полем.

 

Сведения об условиях питания обучающихся,  в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация питания детей дошкольного возраста является одним из главных направлений в сохранении и укреплении здоровья детей. Определены основные принципы организации рационального здорового питания:

  • составление полноценных рационов питания;
  • использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;
  • строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп; правильное сочетание его с режимом дня каждого ребёнка и режимом работы учреждения;
  • соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития детей;
  • правильное сочетание питания в дошкольном учреждении с питанием в домашних условиях, проведение необходимой санитарно-просветительной работы с родителями, гигиеническое воспитание детей;
  • учёт климатических особенностей региона, времени года, изменение в связи с этим режима питания, включение соответствующих продуктов и блюд, повышение или понижение калорийности рациона; индивидуальный подход к каждому ребёнку, учёт состояния его здоровья, особенностей развития, периода адаптации, наличия хронических заболеваний;
  • строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов;
  • повседневный контроль за работой пищеблока, доведением пищи до ребёнка, правильной организацией питания детей в группах;
  • учёт эффективности питания детей. В детском саду  организовано 5-ти разовое питание, которое отвечает санитарно–эпидемиологическим нормам, соблюдается калорийность, витаминизация и разнообразие в приготовлении завтраков, обедов, полдников.

В соответствие с новыми требованиями СанПиН введен второй завтрак, который включает в рацион детей соки и фрукты. В меню детей, страдающих пищевой аллергией, ведется замена продукта, вызывающего аллергию.
Усилия старшей медсестры и работников пищеблока направлены на организацию сбалансированного питания отвечающего потребностям растущего организма.

Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.

Роль питания в современных условиях значительно повышается в связи с ухудшением состояния здоровья детей в результате целого комплекса причин, одной из которых является нарушение структуры питания и снижение его качества как в семье, так и в организованных детских коллективах.

Возникновение болезней эндокринной системы, органов пищеварения, анемий, в значительной мере, обусловлено факторами алиментарной природы. Несбалансированное питание приводит к витаминной недостаточности, дефициту различных микроэлементов и только при правильно составленном рационе ребенок получает необходимое для нормального роста и развития количество незаменимых пищевых веществ.

Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных из названных групп продуктов или, напротив, избыточное потребление каких-либо из них неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей.

Правильный подбор продуктов – условие необходимое, но еще недостаточное для рационального питания дошкольников. Необходимо стремиться к тому, чтобы готовые блюда были красивыми, вкусными, ароматными и готовились с учетом индивидуальных вкусов детей. Другим условием является строгий режим питания, который должен предусматривать не менее 4 приемов пищи: завтрак, обед, полдник, ужин, причем три из них обязательно должны включать горячее блюдо. Если интервал между приемами пищи слишком велик (больше 4 часов), у ребенка снижаются работоспособность, память. Чрезмерно же частый прием пищи снижает аппетит и тем самым ухудшает усвояемость пищевых веществ.

Организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Для этого необходима четкая преемственность между ними. Нужно стремиться к тому, чтобы питание вне ДОУ дополняло рацион, получаемый в организованном коллективе. С этой целью в детском саду ежедневно вывешивается меню. В выходные и праздничные дни рацион питания ребенка по набору продуктов и пищевой ценности лучше максимально приближать к рациону, получаемому им в ДОУ.

Уважаемые родители! Утром, до отправления ребенка в детский сад, не кормите его, так как это нарушает режим питания, приводит к снижению аппетита, в таком случае ребенок плохо завтракает в группе. Однако если ребенка приходится приводить в ДОУ очень рано, за 1-2 часа до завтрака, то ему можно дома дать сока и (или) какие-либо фрукты.

Говоря об организации питания детей в дошкольных ДОУ, следует остановиться на особенностях питания ребенка в период адаптации к учреждению.

Переход ребенка от домашнего воспитания к воспитанию в детском коллективе почти всегда сопровождается определенными психологическими трудностями. Чем меньше ребенок, тем тяжелее он переносит этот период. Часто в это время у детей снижается аппетит, нарушается сон, иногда наблюдаются невротические реакции, снижается общая сопротивляемость к заболеваниям. Правильная организация питания в это время имеет большое значение и помогает ребенку скорее адаптироваться в коллективе. Перед поступлением ребенка в детский сад родителям рекомендуется приблизить режим питания и состав рациона к условиям детского коллектива, приучить его к тем блюдам, которые чаще дают в детском учреждении, особенно если дома он их не получал. В первые дни пребывания в коллективе нельзя менять стереотип поведения ребенка, в том числе и привычки в питании. Так, если ребенок не умеет или не хочет есть самостоятельно, первое время воспитатель кормит его, иногда даже после того, как остальные дети закончат еду. Если ребенок отказывается от пищи, ни в коем случае нельзя кормить его насильно. Это еще больше усилит отрицательное отношение к коллективу. Нередко дети поступают в дошкольные учреждения в осенний период, когда наиболее высок риск распространения острых респираторных заболеваний, и вновь поступившие дети заболевают в первую очередь. Для профилактики острой инфекционной заболеваемости проводится дополнительная витаминизация рациона питания детей. Целесообразно в этот период введение поливитаминов в течение достаточно длительного времени (до 4-6 месяцев).

Диетическое питание

Пищевая аллергия является одним из сложнейших разделов клинической аллергологии. Это объясняется высокой распространенностью пищевой аллергии у детей, особенно раннего возраста, широким спектром причинно-значимых аллергенов, трудностями в их выявлении, многообразием клинических проявлений и недостаточной эффективностью существующих методов терапии.

Пищевая аллергия является одним из видов пищевой непереносимости, в основе ее развития лежат иммунологические механизмы, остающиеся до конца не расшифрованными. Пищевая аллергия, являясь первой по времени развития сенсибилизацией, оказывает огромное влияние на формирование и последующее развитие всех аллергических заболеваний у детей. С ней связано большинство кожных, респираторных и гастроинтестинальных проявлений аллергии. Она может быть причиной острых состояний, таких как анафилактический шок, тяжелые формы бронхиальной обструкции, аллергические васкулиты, а также может поддерживать хронические и рецидивирующие поражения ЛОР-органов, желудочно-кишечного тракта, почек, нервной и сердечно-сосудистой системы. Этиологическим фактором пищевой аллергии являются аллергены, содержащиеся в пищевых продуктах. Обычно ими являются белки в виде гликопротеидов с молекулярной массой от 18000 до 40000 дальтон. Реже пищевые аллергены представлены полипептидами или гаптенами. Последние соединяются с белками пищи, приобретают иммуногенность и стимулируют иммунный ответ. Известны пищевые аллергены животного и растительного происхождения. Потенциальным аллергеном может быть любой пищевой продукт.

Разновидности диетических столов:

Диета №1, 1а, 1б – язва желудка и двенадцатиперстной кишки;

Диета №2 – хронический и острый гастрит, колиты, энтериты, хронические энтероколиты;

Диета №3 – запоры;

Диета №4, 4а, 4б, 4в – болезни кишечника с диареей;

Диета №5, 5а – заболевания желчных путей и печени;

Диета № 6 – мочекаменная болезнь, подагра;

Диета №7, 7а, 7б – хронический и острый нефрит;

Диета №8 – ожирение;

Диета №9 – сахарный диабет;

Диета №10 – заболевания сердечно-сосудистой системы;

Диета №11 – туберкулез;

Диета №12 – заболевания нервной системы;

Диета №13 – острые инфекционные заболевания;

Диета №14 – болезнь почек с отхождением камней из оксалатов;

Диета №15 – заболевания, не требующие особых диет.

В ДОУ 49 дети с пищевой аллергией получают диетическое питание на основании медицинских справок от врача с учетом всех рекомендаций.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020г. N 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (вместе с «СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы…») (Зарегистрировано в Минюсте России 11.11.2020 N 60833)

В МБДОУ в течение последних лет успешно внедряется информационно-аналитическая система «АВЕРС: Расчет меню питания», которая предназначена для автоматизации процессов, связанных с планированием и организацией питания в дошкольном образовательном учреждении.

АИАС «АВЕРС: РАСЧЕТ МЕНЮ ПИТАНИЯ» позволяет:

  • В автоматическом режиме, с учетом данных технологических карт приготовления блюд, установленным показателям и критериям качества рациона питания, а также исходя из данных о наличии продуктов питания в кладовой учреждения, формировать меню текущего дня;
  • Автоматизировать процесс учета и расхода продуктов питания;
  • Осуществлять мониторинг рациона питания по всем показателям пищевой ценности используемых продуктов;
  • Планировать поставки продуктов питания в учреждение;
  • На основании данных табеля посещения учреждения строить возвратное и дополнительное меню.

В систему включены:

  • Справочник типовых технологических карт приготовления блюд. Документ содержит более 200 технологических карт, составленных в соответствии с действующими нормативными документами, регламентирующими процесс организации питания в дошкольных образовательных учреждениях. Технологическая карта содержит информацию об используемых продуктах, способах их предварительной обработки; пищевой и энергетической ценности блюда; технологии приготовления;
  • Справочник продуктов питания, используемых при приготовлении блюд. В нем реализован механизм учета сезонных потерь продуктов питания при их переработке;
  • Библиотека шаблонов типовых периодических меню питания. Типовое меню питания может быть детализировано пользователем системы по категориям довольствующихся.

Результатом работы являются:

  • Меню текущего дня;
  • Меню-требование;
  • Дополнительное и возвратное меню;
  • Накопительные ведомости по приходу и расходу продуктов питания;
  • Бракеражная ведомость;
  • Аналитические отчеты о наличии продуктов питания в учреждении, качестве рациона питания;
  • Оборотные ведомости по расходы (приходу) продуктов.

Педагогическая составляющая процесса организации питания включает в себя использование алгоритмов обучения детей навыкам самообслуживания, сервировки стола, культуры поведения за столом. Во время пищи в группах создана спокойная обстановка.

Организация питания в детском саду должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню, предлагаются рекомендации по организации питания детей дома.

Меню ежедневного горячего питания  

(в том числе информация о наличии диетического меню) 

04.03.2024

05.03.2024

06.03.2024

07.03.2024

11.03.2024

12.03.2024

13.03.2024

14.03.2024

15.03.2024

 

Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации

Учреждение самостоятельно предоставляет питание воспитанникам, используя собственный пищеблок. Обслуживание воспитанников осуществляется штатными работниками учреждения, имеющими соответствующую квалификацию, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию, проходящими предварительный и периодические медицинские осмотры, вакцинацию, имеющими личную медицинскую книжку установленного образца.

Перечень юридических лиц и ИП, оказывающих услуги по организации питания, поставляющих пищевые продукты и продовольственное сырье

Обратная связь для родителей: 

Уважаемые родители! Вопросы и комментарии по организации питания в ДОУ Вы можете оставить здесь. Мы охотно на них ответим.

Адрес образовательной организации: 308023, г. Белгород, ул. Садовая д.75

Адрес юридический: 308023, г. Белгород, ул. Садовая д.75

Адрес фактический: 308023, г. Белгород, ул. Садовая д.75

Контактные телефоны: тел/факс +7 (4722) 205-199

Адрес электронной почты: mdou49@beluo31.ru

Адрес сайта: http://mdou49.beluo31.ru/

 

DSCF1816  DSCF1818

DSCF1823  DSCF1825

DSCF1829 DSCF1830

DSCF1794 DSCF1793

DSCF1878 DSCF1884

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Одной из основных задач в работе МБДОУ является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие. Для реализации данного направления в МБДОУ созданы условия: функционирует спортивный зал, оснащенный в соответствии с реализуемой образовательной программой, требованиями СанПиН, две спортивные площадки (стадион), медицинский блок. В штат специалистов, осуществляющих физкультурно-оздоровительную работу включены: старшая медицинская сестра, инструктор по физической культуре.
В рамках данного направления своевременно и систематически проводятся медицинские осмотры детей, осуществлялся постоянный контроль администрации за гигиеническим состоянием всех структур ДОУ. Согласно плану проводятся витаминизация и профилактическое лечение детей. Вопросы здоровья детей обсуждаются на родительских собраниях.

На территории детского сада отведены для каждой возрастной группы отдельные игровые площадки, на которых размещены игровые постройки, новые песочницы с зонтами от солнца. Так же оборудована хозяйственная зона: помещения для хранения хозяйственного инвентаря, места для сушки белья, овощехранилище, площадка для сбора мусора и пищевых отходов.

В нашем учреждении ведется плановая работа по антитеррористической защищенности и пожарной безопасности, которая строится на основании соблюдения требований основных законодательных актов.
В МБДОУ назначены ответственные за организацию работы по обеспечению безопасности участников воспитательно–образовательного процесса. Администрация образовательного учреждения регулярно, в соответствии с графиком, проходит обучение по охране труда. В детском саду разработаны:

  • паспорт безопасности;
  • план действий в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций. Физическая охрана детского учреждения осуществляется штатными сторожами. Установлены домофоны в каждой группе, звонки на входных дверях групп 1-го этажа, кнопка тревожной сигнализации, автоматическая пожарная сигнализация, система видеонаблюдение. В вечернее время территория МБДОУ освещается. То есть, состояние антитеррористической защищенности учреждения соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольному образовательному учреждению.

В целях обеспечения доступа в здание ДОУ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ созданы следующие условия:  установлена кнопка вызова персонала, первая и последняя ступени лестничных маршей окрашены в контрастный цвет.

Пропускной режим осуществляется вахтером.

Прием детей ведется с 7.00 ч. до 8.30 ч.; уход – 16.30-19.00 ч.

 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В методическом кабинете создана медиатека для организации образовательной деятельности с детьми и родителями воспитанников.

Разделы медиатеки:

  • мультимедийные презентации,
  • видеоролики,
  • слайд-шоу,
  • обучающие мультфильмы,
  • обучающие программы.

Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников детского сада задействованы следующие технические средства обучения:

  • музыкальный центр – 6;
  • ноутбуки (подключенные к сети Интернет)- 6;
  • моноблок — 1;
  • МФУ — 2;
  • мультимедийный проектор — 1;
  • принтер – 6.

В МБДОУ активно внедряются информационно-коммуникативные технологии в образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста. В методическом  кабинете для организации образовательной деятельности с детьми создана медиатека, которая содержит следующие разделы:

  • мультимедийные презентации;
  • видеоролики;
  • обучающие мультфильмы.

Все компьютеры имеют доступ к сети-интернет и объединены в локальную сеть.

Оборудовано общее рабочее место педагогов, где в нерабочее время педагоги могут подготовить необходимую документацию в электронном виде, воспользоваться интернет ресурсами, а также использовать интернет в помещении своей группы для организации образовательной деятельности дошкольников с помощью беспроводной сети Wi–Fi.

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Дошкольное учреждение в достаточном количестве оснащено техническими средствами, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 Описание информационной системы образовательной организации:

Наименование информационной системы Назначение информационной системы Метод доступа Уровень Ответственный
Официальный сайт ДОУ (mdou49.beluo31.ru) Размещение информации об образовательной организации, предусмотренной законодательством РФ логин, пароль Федеральный Старший воспитатель
АЦК-Госзаказ Размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. Логин, пароль Региональный Заведующий ДОУ, заместитель заведующего по АХР
Информационная система образовательных услуг. Портал муниципальных услуг «Виртуальная школа» Ведение учета зачисленных детей, информации о ДОУ, ведение табелей учета посещения ДОУ воспитанниками логин, пароль Региональный Заведующий, делопроизводитель
Официальный сайт Российской Федерации для размещении информации о государственных (муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru) Размещение информации о государственных (муниципальных) учреждениях. Электронная цифровая подпись Федеральный Заведующий ДОУ, делопроизводитель, заместитель заведующего по АХР
Официальный сайт Российской Федерации для размещении информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru) Размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. Электронная цифровая подпись Федеральный Заведующий ДОУ, заместитель заведующего по АХР
АРМ Мониторинг энергоэффективности. Регламентированная отчётность Мониторинг и анализ данных, внесенных в систему, формирование отчетности для  муниципальных органов власти, импорт и экспорт показателей Логин, пароль Федеральный Заведующий ДОУ, заместитель заведующего по АХР
Аверс «Расчет меню питания» Ведение документации по организации питания (составление меню текущего дня, меню требования, технологических карт) Логин, пароль ДОУ Старшая медсестра, кладовщик
Электронная система «Образование» Мониторинг и анализ информации Логин, пароль Федеральный Заведующий ДОУ, заместитель заведующего по АХР, старший воспитатель, делопроизводитель

Сведения об электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Уважаемые обучающиеся, педагоги и родители (законные представители). В данном разделе размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Во время проведения образовательной деятельности с детьми – инвалидами, детьми с ОВЗ,  применяются музыкальный центр, мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

Дополнительно проводятся групповые и индивидуальные занятия,  для информирования родителей функционирует официальный  сайт ДОУ, группы в социальных сетях и мессенджерах.

При необходимости проводится подбор и разработка образовательных, коррекционно — развивающих материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям здоровья воспитанников .

Группы ДОУ оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:

  • мультимедийные комплексы (проектор и экран);
    • световые планшеты;
    • ноутбуки;
    • МФУ;
    • портативные колонки.

К электронным образовательным ресурсам воспитанники МБДОУ доступ не имеют.

Электронные образовательные ресурсы, рекомендованные педагогам и родителям:

Федеральные:

Региональные и муниципальные: