Музыка обладает особенным даром – она понятна и близка людям любой национальности. С рождения и на протяжении всей жизни она воздействует на человека и отражает переживания людей в разные моменты его жизни. Слушая колыбельную успокаивается плачущий ребенок, от мелодий прошлых лет на глаза наворачиваются слезы, от залихватской плясовой ноги сами просятся в пляс, марши заставляют отбивать ритм, пусть даже пальцами рук.
Положительное влияние музыки на детей неоспоримо. Дети обладают ярко выраженной чувствительностью, поэтому способны эффективнее воспринимать музыку, нежели взрослые люди. Они более открыты и эмоциональны, за счет этого могут уловить все мельчайшие подробности музыкальных произведений. С этим искусством дети соприкасаются с рождения, в детском саду они получают уже целенаправленное музыкальное воспитание. Музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка с самого раннего возраста.
Дошкольный возраст наиболее оптимален для приобщения ребенка к миру прекрасного. Поэтому очень важно чтобы воспитатель был всесторонне развит и приобщен к миру музыкального искусства. Как и любое другое искусство, музыка способна воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно-эстетическим переживаниям. Важно не только понимать и любить музыку, научиться выразительно, стройно петь в хоре, ритмично двигаться и в меру своих возможностей играть на инструменте. Самое главное — уметь применить свой музыкальный опыт в воспитании детей.
Музыкальные занятия — это основная форма музыкального воспитания и обучения ребенка в дошкольном учреждении. На музыкальных занятиях дети приобретают знания, умения, навыки по слушанию музыки, пению, музыкально-ритмическим движениям, игре на музыкальных инструментах. Музыкальные занятия способствуют развитию музыкальности ребенка, формированию его личности.
Ребята группы №4 «Золотой петушок» всегда с удовольствием посещают занятия нашего молодого и активного музыкального руководителя А.В. Филипповой. На занятии мальчишек и девчонок всегда ждут интересные и разнообразные упражнения, распевки для развития слуха и голоса ребят. Музыкальный руководитель и педагоги стремятся создать атмосферу тепла и уюта при разучивании песен и стихов о маме, атмосферу праздника при подготовке к осенним и новогодним утренникам. Музыкально-эстетическое развитие дошкольников, несомненно, играет большую роль в формировании личности ребенка. На занятиях по музыкальной деятельности дети могут прикоснуться к прекрасному, услышать звуки природы, ну и, конечно, повеселиться и порезвиться в задорных танцах.
Материал подготовили воспитатели группы №4: Линникова В.А., Филимонова М.Е.