Наш весёлый огород
За окном лежит снежок.
Воет ветер-ветерок.
На деревьях нет листвы,
Шапки снежные легли.
Нет тепла, цветочков нету.
Как скучаем мы по лету!
А давайте-ка, ребята,
Мы посадим огород!
Пусть зелёный огород
Лето в группу принесёт!
Вот горшочки вместо грядки,
Лейка вместо дождика.
А посадим мы его…
Да хоть на подоконнике!
Там тепло от батареи.
Это важно для растений.
А ещё нам нужен свет.
Лучше места в группе нет!
Что же можно посадить?
В садике всех удивить!
Ну, конечно же, лучок –
Золотой здоровячок!
Подрастёт, зазеленеет,
Скушать весь его сумеем.
Нам ещё укропчик нужен.
Будем есть его на ужин.
И, конечно, на обед.
Надеюсь, возражений нет?
Чтоб украсить огород
Нужен, братцы, нам горох.
Пусть растёт, усы пускает
Да за палочку цепляет.
Мы ещё цветы посеем.
Очень нам они нужны.
Клумбу будут украшать,
Пчёлок в гости приглашать.
А теперь надо подумать,
Где-же семена добыть?
Ну, конечно, надо будет
У родителей спросить!
Семена посеем в землю.
Вскоре всходов будем ждать.
Не забудем, непременно,
Всходы эти поливать.
И тогда наш огород
Радость детям принесёт!
Этой весной в нашем детском саду по традиции проводился конкурс «Огород на
окне». Большое значение в познавательном развитии детей, воспитании экологической
культуры, правильного поведения в природе имеет выращивание растений на окне –
«Огород на окне». Здесь дети могут получать первые навыки выращивания растений
своими руками, уход за ними, узнают об условиях произрастания различных растений.
Огород в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у
детей, а это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить
представления детей о растениях как живых организмах, об условиях необходимых для
роста и развития, способен развивать эстетические чувства, умение радоваться красоте
выращиваемых растений и результатам своего труда.
Работа по организации огорода на окне в дежурной группе №2 проводится
поэтапно: посадка растений, изготовление таблиц-указателей с названиями и датой
посадки; знакомство детей с алгоритмом по уходу за растениями. Далее, наблюдение за
ростом растений, проведение опытов, экспериментов с фиксацией результатов в дневнике
наблюдений. Создание коллекции семян овощных культур, популярных в нашем регионе.
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской
деятельности детей.
Огород на окне — это еще и яркий, творчески оформленный уголок
притягивающий внимание детей, побуждающий окунуться в мир природы и чудес.
Материал подготовили воспитатели: Мельникова М.А, Герц Е.Г, Абент В.В, Адонина М.А.