Всем зарядку делать надо,
Много пользы от неё,
А здоровье – вот награда
За усердие твоё!
Одним из главных условий успешности работы в этом направлении является грамотная организация здоровьесберегающего процесса в детском саду, обеспечение его управляемости. Одной из основных составляющих организации здорового образа жизни детей в дошкольном учреждении является утренняя гимнастика, так как утренняя гимнастика – это заряд бодрости на весь день.
Утренняя гимнастика – обязательная часть ежедневного режима ребенка в семье, детском саду. Систематическое проведение ее под руководством взрослого постепенно воспитывает у детей привычку к физическим упражнениям, связанную с приятными мышечными ощущениями, положительными эмоциями, вызывающими жизнерадостность.
Значение утренней гимнастики многообразно:
— повышает жизнедеятельность организма;
— растормаживает нервную систему после сна;
— сокращает время перехода от сна к бодрствованию.
После пробуждения утренняя гимнастика, заключающаяся в выполнении специально подобранных физических упражнений, постепенно вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние. Утренняя гимнастика, влияя на воспитание правильной осанки, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ. Утренняя гимнастика воспитывает у детей внимание, целеустремленность, способствует повышению умственной деятельности, вызывает эмоции и радостные ощущения.
Каждую утреннюю гимнастику мы начинаем с психологической речевой настройки, целью которой является создание положительного эмоционального фона в группе. Основное предназначение речевых настроек – установки на хорошее настроение. Заканчиваем утреннюю гимнастику стихотворением или пословицей о здоровье.
Воспитатели группы № 5: Демьяненко С.Н., Меркулова Т.Н.