В нашем детском саду 2 апреля прошла акция «Зажги синим«, посвященная распространению информации для родителей и детей о детском аутизме.
Ранний детский аутизм — клинический синдром, описанный Л. Каннером ещё в 1943г. Особенно ярко аутизм проявляется в возрасте 3-5 лет и сопровождается страхами, негативизмом, агрессией. В дальнейшем острый период сменяется нарушениями интеллектуального и личностного развития. Но в современном мире многие родители не обращают внимания на первые признаки заболевания и не хотят верить, что их ребёнок болен и ему требуется помощь.
Обычный человек немного знает об аутизме. Информация об этом заболевании самая неполная и противоречивая. Аутистические нарушения могут быть выражены в разной степени. Некоторые люди с аутизмом говорят мало, другие не говорят совсем, они могут быть высокоинтеллектуальными и с умственной отсталостью, одни игнорируют общество людей, а другие – нет, одни имеют ярко выраженные проблемы поведения, а у других только их отдельные признаки. Вот почему символ аутизма – пазлы, несобранные в общую картину.
Специалисты бьют тревогу и называют Аутизм эпидемией 21 века. Еще несколько десятилетий назад аутизму был подвержен 1 из 10000 детей. На сегодняшний день, каждый 70-й ребенок на планете страдает расстройством аутистического спектра. Им нужна наша помощь, наше понимание и наша терпимость. И порой 3-5-7-летний ребенок, орущий и катающийся по полу в супермаркете, на самом деле вовсе не избалован родителями, а оглушен и напуган до невозможности навалившимися на него ощущениями.
Очень часто проблемой становится отношение окружающих. Возникший социальный барьер мешает детям. Из-за отсутствия достоверной информации о диагнозе детей не берут на занятия в кружки и секции, косо смотрят в общественных местах. Мы хотим изменить эту ситуацию, но для этого необходимо, чтобы как можно больше людей знали о детях и их особенностях.
Нашей целью и было распространение информации о признаках заболевания и формах детского аутизма. Для этого в саду был оформлен уголок для родителей с подробной информацией «Мы вместе». Воспитатели раздавали информационные листовки, которые помогут родителям узнать больше о проблемах аутизма. Из них родители почерпнули для себя самую необходимую информацию не только о том, как распознать болезнь, но и том, как вести себя, оказавшись рядом с ребёнком, больным аутизмом.
В течение всего дня в режимных моментах, во время бесед таких как «Мы разные, но вместе» «Необыкновенные дети», в ходе самостоятельной деятельности детей и совместной организованной деятельности с детьми мы старались формировать у детей доброжелательное отношение к таким деткам. Почему всё в синем цвете? Да потому что деток, больных аутизмом называют «Детьми дождя».
На занятиях по рисованию дети средней, старшей и подготовительной групп рисовали синими красками и карандашами «Добавь синих огоньков«, в знак нашей поддержки, доброжелательности и взаимопомощи.
Дети младшего возраста образовательную деятельность по рисованию так же провели в ракурсе этой темы и нарисовали «Весенний дождик».
С педагогами специалистами ДОУ был проведен педагогический час по данной теме, был просмотрен социальный ролик «Мир глазами аутистов». А для детей старшего возраста показан социальный ролик «Мой братик с Луны».
Мы очень надеемся, что наши родители поняли, что не бывает чужих детей и чужого горя. А главное в победе над любой болезнью — это человечность, терпение, надежда на лучшее, вера в успех, ведь мы не можем избавить детей от их «особенностей», поэтому должны научить их жить такими, какие они есть, научить быть счастливыми!