Аппликация «Снегири» как средство ознакомления дошкольников с окружающим миром

Автор: | 27.01.2020

Творческому развитию воспитанников подготовительной группе в образовательной программе детского сада уделяется особое внимание, так как эти занятия не только развивают у ребят самостоятельность, но и способствуют развитию умений и навыков, необходимых для дальнейшего обучения в школе. Так, занятия аппликацией являются неотъемлемой частью работы по развитию мелкой моторики и подготовки руки к письму. Кроме того, занятия  аппликацией очень нравятся дошколятам.

Цели занятий аппликацией, являясь едиными для работы с дошкольниками любого возраста, в подготовительной группе имеют ряд особенностей:

  • развитие высоко-координированных движений мышц кистей рук помогает ребятам осваивать навык письма;
  • стимуляция навыка сосредотачиваться и управлять своей деятельностью;
  • помощь в усложнении механизмов мышления образами (в 5–6 лет) дети составляли связные описания своих поделок, а в подготовительной группе они учатся фантазировать на тему, причём разбивая сюжет на фрагменты, своеобразные «серии»);
  • закрепление навыка выполнения задания по образцу, то есть приоритетного способа работы в младших классах;
  • практика ориентации в пространстве в процессе расположения деталей композиции в границах подложки;
  • развитие речи (малыши учатся придумывать рассказы по мотивам поделок, используя не только простые предложения, но и сложные, а также осложнённые оборотами);
  • воспитание умения давать оценку своей деятельности и работе своих товарищей.

Аппликацию «Снегири» наши дети группы №8 делали с большим удовольствием и ответственностью. Изначально аккуратно обвели свои ладошки на цветной бумаге и вырезали их. Приклеили вырезанные ладони на дерево, получились веточки. И после этого на наше дерево прилетели красногрудые снегири.

Снегири! Снегири!
До чего ж вы хороши!
Грудки красные горят
Привлекают всех ребят..
Снегири!!!Снегири!!!
Не боитесь вы зимы..
Остаетесь зимовать…
Зиму-зимушку встречать.

Воспитатели группы № 8 Шапошник Л.Ю., Кудинова Е.А.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.