Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно результативно реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.
Детей увлекающихся лего- конструированием отличают богатые фантазия и воображение, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.
Наша группа работает на базе инновационной площадки «Развитие конструктивной и исследовательской деятельности старших дошкольников в условиях игрового «Лего-центра». То есть лего- конструктор наши воспитанники используют не только для конструирования построек, но и во всех видах образовательной деятельности.
Недавно у нас в гостях побывал человек, который владеет огромным багажом знаний про лего-конструирование, робототехнику, и который знает как с помощью обычных кубиков сделать из дошкольников настоящих конструкторов, исследователей и просто детей, которые умеют мыслить, быстро принимать решения и стремятся к самосовершенствованию. Речь идет о руководителе клуба «ЛегоСАМ» Олега Грязнова, несколько филиалов которого успешно работают в Белгороде.
«Я каждый день борюсь, чтобы оставить детей в реальном мире. К 12–14 годам ребёнок проводит в сутки от 10 до 13 часов в виртуальной среде. Это наша главная проблема. Конструирование и робототехника помогают разорвать шаблонность мышления у детей и вырастить будущих гениев, – считает Олег Грязнов. – Все думают, что в нашем клубе только играют, но у нас игровых наборов нет вообще. А линейка образовательных конструкторов предполагает, что дети будут много собирать. Мы используем классические кубики, чтобы ребята научились фантазировать».
Для наших воспитанников Олег Грязнов устроил настоящее лего-соревнование. Каждый ребенок получил одинаковые наборы деталей, из которых на время нужно было собрать определенную конструкцию — сначала просто по образцу, а затем — по схеме. Мы фиксировали все результаты с помощью секундомера. Задания, честно говоря, оказались не из простых, но дети не сдавались и пусть с нашей помощью, но выполнили все задачи соревнования и мы определили лучших участников.
Не только дети, но и мы, воспитатели, получили много позитива и ценной информации для работы нашего лего-центра. Мы с нетерпением ждем мастер-класса, который Олег Грязнов пообещал провести для всех воспитателей нашего детского сада.
Воспитатели группы № 11 Меркулова Т.Н., Демьяненко С.Н.