Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для обучения в школе. Лепка формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии.
«В семье изобразительных искусств, лепка играет ту же роль, как и арифметика в математических науках. Это азбука представления о предмете. Это первое чтение, изложение предмета».
Лепка — это вид деятельности, в процессе которой дети изображают предметы окружающей действительности, создают элементарную скульптуру, пользуясь глиной или пластилином. Ребенок осознает различные свойства глины и пластилина, знакомится с объемной формой, строением и пропорциями предметов, у него развивается точность движения рук и глазомер, формируются конструктивные способности. В процессе лепки есть возможность исправить ошибки путем непосредственного исправления формы пальцами, стекой, путем налепов и удаления лишней глины, что нельзя сделать в рисунке или аппликации. Если рисунок и аппликация воздействуют на эстетическое воспитание посредством точности линий и красочного цвета, то в лепке на первое место выступает объемная форма предмета, пластика и ритм. Подводит к умению ориентироваться в пространстве, усваивать ряд математических представлений. Важная черта лепки, тесная связь с игрой, объемность вылепленной фигурки стимулируют детей к игровым действиям. Не так давно мы с ребятами разговаривали о птице гордой и очень красивой.
Эта птица горделива, удивительно красива,
И умна, храбра, сильна. И похожа с цифрой два.
Вы отгадали правильно – это лебедь.
Поговорив о достоинствах этой грациозной птицы, мы с ребятами решили сделать лебедей и пустить их в озеро! Процесс был удивительно увлекательный, интересный и трудоемкий!
И умна, храбра, сильна. И похожа с цифрой два.
Вы отгадали правильно – это лебедь.
Поговорив о достоинствах этой грациозной птицы, мы с ребятами решили сделать лебедей и пустить их в озеро! Процесс был удивительно увлекательный, интересный и трудоемкий!
Воспитатели Группы № 8: Шапошник Л.Ю., Кудинова Е.А.