Дети с огромным интересом познают мир вокруг нас и особенно интересным для них является наблюдения в природе: за изменением погоды, за сменой сезона, наблюдение за птицами, животными и насекомыми.
Мы, воспитатели и дети, первой младшей группы №4 проводим большое время на прогулке. Большой интерес дети проявляют к насекомым, им любопытно наблюдать за ними. Ребята очень мало знают о насекомых: названия, их характеристики, какую пользу и вред они приносят. Некоторые бояться безобидных насекомых, убегают от страха или норовят их раздавить.
Так, на одной из прогулок, ребята встретили неожиданного гостя на групповом участке – богомола. Дети с интересом отнеслись к неожиданному насекомому. В ходе наблюдения, было выявлено, что реакция у детей на насекомых была неоднозначная. Часть детей выражали радость и интерес, другие – пугались.
В процессе наблюдения, дети внимательно рассматривали богомола, познакомились с местом его обитания, особенностями внешнего вида. Большой восторг вызывали подвижные игры, через которые развивали двигательную активность и закрепляли знания о способах передвижения богомола — прыжок.
Задача педагогов – в результате наблюдений, бесед, игр, сформировать представления о насекомых, об их разнообразии, учить выделять главные признаки, воспитывать любознательность и бережное отношение к живому.
Материал подготовили воспитатели группы №4: Филимонова М.Е., Линникова В.А.