Народные промыслы России

Автор: | 12.11.2019

Развитие детского творчества является одной из наиболее актуальных проблем современного дошкольного образования, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления.

Реализация краткосрочного проекта «Народные промыслы России» дает возможность более углубленно знакомить детей с народным творчеством в различных игровых, информационных, художественно — творческих формах детской деятельности

В ходе реализации проекта дети получили представления о промыслах (Хохломская роспись, Городецкая роспись, Дымковская игрушка, Гжельская посуда), о назначении изделий, материалах, узорах. Особенно живо, с интересом ребята смотрели видеофильмы о производстве изделий, ведь в каждом представленном промысле есть очень интересные, загадочные моменты. Например, как серебряный цвет на хохломской посуде превращается в золотой и др. Ребята узнали много новых слов, познакомились с их значением, происхождением. Например, само название – Дымковская игрушка, почему именно «Дымковская»? Конечно читали и заучивали стихи, загадки, пословицы и поговорки, сказочные истории о возникновении промыслов.

 

Особое внимание было отдано продуктивным художественным формам работы. Когда ребята превращались в мастеров, ремесленников и имели возможность украшать изделия росписью – травинки, купавки, птички, колечки. А ведь у каждой росписи свой колорит, свой цвет, свои неповторимые элементы и композиционные решения.

Данная деятельность способствовала развитию познавательного интереса к изучению народного искусства, вызвала заинтересованность  к этой теме, формированию патриотических чувств к свое Родине, своему талантливому народу, способствовала развитию художественно – эстетического вкуса, художественных, творческих умений.

Занимаясь художественной деятельностью у ребят была возможность познакомиться ближе с разными видами росписей, стать настоящими мастерами – и дымковская игрушка, и деревянная посуда, и глиняная посуда оживали под кистью ребят. Все работы ребят оформлялись в выставки.

 

Самая главная задача была выполнена – вызван устойчивый интерес к народным промыслам, искусству созданному простым народом и основанном на народных началах. Ребята полюбили народное искусство, много узнали про него и сами захотели стать художниками – ремесленниками.

Воспитатели группы № 6 Заика О.А., Шапошник Д.С.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.