Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена
исследованиями многих крупнейших ученых. Они установили факт, что
тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое
стимулирующее влияние на развитие головного мозга ребенка. К
сожалению, многие современные дети имеют серьезные нарушения в
развитии мелкой моторики. Особые трудности испытывают дети с
ограниченными возможностями здоровья, в том числе дети с нарушениями
речи. Одним из средств развития мелкой моторики у детей дошкольного
возраста является аппликация, в том числе и нетрадиционные техники.
Одной из самых доступных, простых и интересных видов аппликации
является обрывная аппликация.
Дети очень любят выполнять творческие работы в виде обрывной
аппликации. Ее техника заключается в том, чтобы передать изображение с
помощью обрывков бумаги: ребенок заполняет контуры рисунка
небольшими кусочками бумаги, подбирая необходимые цвета, при этом
малыш самостоятельно отрывает небольшие элементы от большого листа
цветной бумаги. В процессе такой аппликации задействована вся мускульная
часть кисти, что, несомненно, развивает мелкую моторику. Создание
картины с помощью обрывной аппликации напоминает сбор пазла, а
следовательно, влияет на развитие внимания и пространственного
мышления. Создание поделки из небольших деталей формирует у ребенка
такой необходимый навык как усидчивость.
Воспитанники группы № 12 отгадывали загадки про грибы, играли в
д/игру «Съедобные – несъедобные грибы», познакомились с правилами для
грибников, выбрали себе гриб и изготовили аппликацию. Затем украсили
раздевалку своими аппликациями.
Обрывная аппликация – очень полезный вид детского творчества, она
способствует разностороннему развитию детей, развивает фантазию,
воображение, прививает любовь к творчеству.
Материал подготовили воспитатели группы №12: Кунцевич Е.В., Татаринцева Т.В.