Доступная среда

Информация о созданных условиях для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Для реализации задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования по обеспечению равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка независимо от места жительства, нации, пола, социального статуса, равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу в МБДОУ д/с № 49 функционируют: 3 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (средняя, старшая и подготовительная), в которых реализуется Адаптированная образовательная программа для детей с тяжёлыми нарушениями речи. 
Данную группу могут посещать:

  1. Воспитанники , уже посещающие  наше ДОУ до определенного возраста, но  прошедшие ТПМПк, получившие статус детей с ОВЗ  и имеющими тяжелые нарушения речи.
  2. Дети, не посещавшие ранее никакое дошкольное учреждение, но  прошедшие ТПМПк, получившие статус детей с ОВЗ, имеющими тяжелые нарушения речи и получившие путевку в Управлении образовании в наше ДОУ.

В данной группе работают высококвалифицированные учителя-логопеды, которые окажут  практическую помощь детям по исправлению нарушений в речи:

Шевченко Мария Александровна

Фортовая Ирина Сергеевна

Шкут Ирина Николаевна

Толмачева Ксения Владимировна

 

Сведения об оборудованных учебных кабинетов и объектах для проведения практических занятийв том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ д/с № 49 г.Белгорода имеются специальные кабинеты и помещения, оборудованные для реализации образовательной деятельности, в том числе, с детьми с ограниченными возможностями здоровья: кабинет педагога-психолога, 2 кабинета учителя-логопеда.

В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

При организации  образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, сухой бассейн, релаксационное оборудование

Кабинет психолога можно рассматривать как своеобразное поле взаимодействия практического психолога с детьми разного возраста, их родителями и педагогами, в центре которого сосредоточены интересы ребенка. Кабинет предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативной, психодиагностической, психокорреционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации.

2 кабинета учителя – логопеда открыт с целью повышения эффективности коррекционно – педагогического воздействия и в соответствии с программными требованиями к работе с детьми, имеющими речевые нарушения. Основными задачами кабинета являются проведение коррекционно – развивающей работы (подгрупповой, индивидуальной) с детьми, организация консультативной и просветительской деятельности с педагогическим персоналом и родителями.

Логопункт могут посещать:

  1. Воспитанники , уже посещающие  наше ДОУ, но  прошедшие ТПМПк, получившие статус детей с ОВЗ  и имеющими тяжелые нарушения речи.
  2. Дети, не посещавшие ранее никакое дошкольное учреждение, но  прошедшие ТПМПк, получившие статус детей с ОВЗ, имеющими тяжелые нарушения речи и получившие путевку в Управлении образовании в наше ДОУ.

На логопункте  группе работает высококвалифицированный  учитель-логопед, который окажет  практическую помощь детям по исправлению нарушений в речи:

Шкут Ирина Николаевна

— Консультационный центр для оказания методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

 

Сведения о библиотеке, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 

Сведения об объектах спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Спорт в жизни детей с ОВЗ очень важен. В ДОУ для детей с ОВЗ предусмотрен необходимый спортивный инвентарь: бордюр-балансир, доска-балансир, игра-парашют, мешочки с песком, ходули на шнуре, мягкие модули, тренажёры (твистер, степпер и др), набивные мячи, спортивный комплекс (обруч, кольцеброс, кегли, конусы, гимнастические палки и др.). Закуплены снаряды, коврики для индивидуального пользования.
Так же на территории ДОУ оборудована спортивная площадка.

 

Сведения о средствах обучения и воспитанияв том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной деятельности ДОУ используются следующие средства обучения, предназначенные в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья:

— мультимедийные (мультимедиа – проекторы);

— печатные (методические пособия, книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал);

— аудиовизуальные (презентации, фильмы, мультфильмы);

— наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски);

— демонстрационные (муляжи, макеты).

 

Сведения обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной деятельности

На подходе к МБДОУ д/с № 49 имеется 2 парковки, где могут оставлять машины, в том числе маломобильные группы населения. Вход в ДОО осуществляется через центральную калитку. Около калитки имеется тактильная табличка учреждения (выполненная рельефно-точечным шрифтом  Брайля: название учреждения, адрес, телефон, режим работы), кнопка вызова, тактильная пиктограмма для кнопки вызова персонала (дублирование Брайлем), наклейка – круг на стеклянном полотне входной в учреждение двери.

 

 

 

 

Отдельный вход и выход из МБДОУ д/с № 49 на игровую площадку и оборудованы пандусами и оборудованных адаптивных средств для самостоятельно передвижения (поручни) для передвижения детей и родителей  с ограниченными возможностями.

В центральном коридоре 1 этажа оборудован центр безопасности (вахта)  куда поступает сигнал от кнопки вызова персонала на центральной калитке, где дежурит с 07.00 – 19.00ч. ежедневно сотрудник прошедший инструктирование, предоставляющий услуги маломобильным группам населения. В  МБДОУ д/с № 49 назначен ответственный за встречу и сопровождение на территории и в помещениях ДОУ маломобильных граждан, граждан с ОВЗ и инвалидностью — Кравченко С.В., заместитель заведующего по АХР.

Для вызова сопровождающего необходимо позвонить по телефону +7 (4722) 205-199

В коридорах имеется необходимая для ознакомления зрительная информация, а также надписи, знаки и иной текстовой и графической информации выполненная рельефно-точечным шрифтом  Брайля. Все двери МБДОУ д/с № 49 имеют расширенные дверные проемы и контрастную маркировку на стеклянных дверях. В МБДОУ д/с № 49 имеется два лестничных марша с 1 по 2 этаж, которые имеют контрастную окраску первой и последней ступени лестниц.

 

Сведения о специальных условиях питания

В образовательном учреждении созданы условия для организации питания, охраны здоровья воспитанников. Питание организованно в соответствии с перспективным меню, утвержденным на 10 дней в соответствии с требованиями Санитарных правил. Количество приемов пищи при 12 часов в пребывания-5 раз. На каждую возрастную группу разработан график получения пищи в соответствии с возрастными особенностями воспитанников.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

Детям  с ОВЗ и инвалидностью, имеющим заключение (справку) от врача о необходимости диетического питания (исключение определенных продуктов) по возможности организуется диетическое питание. Исключенные продукты по возможности заменяются на продуты имеющиеся в ДОУ. В меню детей, страдающих пищевой аллергией, ведется замена продукта, вызывающего аллергию.

Сведения о специальных условиях охраны здоровья

Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учителя-логопеды, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, медицинский персонал.

В ДОУ имеется медицинский и процедурный кабинеты. В штате учреждения есть старшая медицинская сестра, которая организует систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводит консультации для воспитателей, родителей, профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников, проводит антропометрические измерения. В медицинском кабинете также осуществляется:

  • временное изолирование заболевших детей.
  • оказание первой медицинской помощи;
  • оформление и хранение медицинских карт детей, медицинской документации.

С целью охраны и укрепления здоровья детей в детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил. Функционирует психолого – педагогический консилиум ДОУ, целью которого является создание социализации и адаптации воспитанников посредством психолого – педагогического сопровождения.

В ДОО специалистами  ППк обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий (далее – ППк).

Вам готовы помочь специалисты высшей и первой категории ППк ДОУ:

Заика О.А., старший воспитатель – председатель ППк;

Члены ППк:

  1. Фортовая  И.С, учитель-логопед;
  2. Шевченко М.А., учитель-логопед;
  3. Шкут И.Н., учитель-логопед;
  4. Толмачева К.В., учитель-логопед;
  5. Фатеева Ю.А., педагог-психолог;
  6. Марченко Н.В., педагог-психолог, секретарь ППк.

Пашкова Я.А. – заведующий МБДОУ д/с №49  г. Белгорода.

По необходимости привлекаются другие специалисты ДОУ.

Письменные заявки на ППк принимаются ежедневно.

Задачами ППк являются:

  • выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении воспитанников для последующего принятия решений об организации психолого – педагогического сопровождения.
  • разработка рекомендаций по организации психолого – педагогического сопровождения воспитанников.
  • консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей воспитанников;
  • содержания и оказания им психолого- педагогической помощи, создания специальных условий получения образования.

Мы рады взаимодействовать с вами, оказывать помощь, поддержку:

    • по вопросам развития, обучения и воспитания детей;
    • в составлении индивидуальных программ развития ребёнка (оздоровления, воспитания, обучения ребёнка);
    • в оказании психологической поддержки взрослым и ребёнку;
    • в решении конфликтных ситуаций;
    • и многих других вопросах.

 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Официальный сайт МБДОУ д/с №49 г.Белгорода имеет версию для слабовидящих.

МБДОУ д/с №49 г.Белгорода подключен к сети интернет, локальной сети. Педагоги имеют доступ к информации и к выходу в сеть. В детском саду имеется 7 компьютеров, которые подключены к интернету.
В детском саду создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию дошкольников в условиях информационного общества.

Информационная база детского сада оснащена:
— электронной почтой;
— локальной сетью;
— выходом в Интернет;
В ДОУ имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудио-, фото- и видео-техника.

 

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен. Дети инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ — не имеется.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Для повышения качества педагогического процесса в практике МБДОУ д/с №49  педагоги используют электронные образовательные ресурсы: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и другое.

 

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В МБДОУ д/с №49 г.Белгорода отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Но для их обучения могут использоваться те же технические средства, которые используются в группах. ЖК-телевизоры, ноутбуки. компьютеры, проекторы и т.д.

 

Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

В МБДОУ д/с №49 г.Белгорода отсутствует общежитие и интернат.

 

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ д/с №49 г.Белгорода отсутствует общежитие и интернат.

 

Нормативно-правовые документы, регламентирующие организацию необходимых условий для получения качественного общего и дополнительного образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

 

Паспорт ОСИ МБДОУ д/с №49 г. Белгорода

Акт обследования к паспорту доступности ОСИ

Анкета к паспорту доступности ОСИ

План адаптации для МГН объекта

Дорожная карта по повышению доступности образовательного учреждения на 2021-2025 годы

Положение о комиссии о паспортизации

Положение об организации доступности объекта

Политика об организации доступности объекта

Положение о психолого-педагогическом консилиуме МБДОУ д/с №49

Приказ «Об утверждении документов по обеспечению доступности»

Приказ «Об организации обследования и паспортизации объекта»

Приказ МБДОУ д/с № 49 «О назначении ответственных сотрудников за организацию работы по обеспечению доступности и услуг для инвалидов» от 07.09.2022г. № 170/1

Положение об организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами

Приказ МБДОУ д/с № 49 от 31.08.2021г. № 157/2 «О создании рабочей группы»

Программа обучения (инструктажа) персонала по вопросам, связанным с организацией и обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг

Должностная инструкция ответственного сотрудника за организацию работы по обеспечению доступности для инвалидов МБДОУ д/с № 49 и предоставляемых услуг, инструктаж персонала МБДОУ д/с № 49

Журнал учета проведения инструктажа персонала по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг

План мероприятий на 2022-2023 учебный год, направленных на повышение уровня психолого-педагогической компетенции педагогов и иных работников в МБДОУ д/с №49 в работе с детьми ОВЗ

Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309 (ред. от 18.08.2016) Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи

Приказ департамента образования Белгородской области от 18.08.2016г. № 2678 «Об утверждении положения об обеспечении прав на дошкольное образование детей -инвалидов  и детей с ОВЗ в Белгородской области»

Постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 № 363 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»

Государственная программа Белгородской области «Социальная поддержка граждан в Белгородской области» (в редакции постановлений Правительства Белгородской области от 28.12.2020г. № 589-пп_ Подпрограмма 5 «Доступная среда»

Методические рекомендации по организации доступной среды в общеобразовательных учреждениях для инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Визуальная «Карта помощи» для семей, воспитывающий детей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями