Информация о созданных условиях для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
- Воспитанники , уже посещающие наше ДОУ до определенного возраста, но прошедшие ТПМПк, получившие статус детей с ОВЗ и имеющими тяжелые нарушения речи.
- Дети, не посещавшие ранее никакое дошкольное учреждение, но прошедшие ТПМПк, получившие статус детей с ОВЗ, имеющими тяжелые нарушения речи и получившие путевку в Управлении образовании в наше ДОУ.
В данной группе работают высококвалифицированные учителя-логопеды, которые окажут практическую помощь детям по исправлению нарушений в речи:
Шевченко Мария Александровна
Фортовая Ирина Сергеевна
Шкут Ирина Николаевна
Толмачева Ксения Владимировна
Сведения об оборудованных учебных кабинетов и объектах для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ д/с № 49 г.Белгорода имеются специальные кабинеты и помещения, оборудованные для реализации образовательной деятельности, в том числе, с детьми с ограниченными возможностями здоровья: кабинет педагога-психолога, 2 кабинета учителя-логопеда.
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, сухой бассейн, релаксационное оборудование
Кабинет психолога можно рассматривать как своеобразное поле взаимодействия практического психолога с детьми разного возраста, их родителями и педагогами, в центре которого сосредоточены интересы ребенка. Кабинет предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативной, психодиагностической, психокорреционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации.
2 кабинета учителя – логопеда открыт с целью повышения эффективности коррекционно – педагогического воздействия и в соответствии с программными требованиями к работе с детьми, имеющими речевые нарушения. Основными задачами кабинета являются проведение коррекционно – развивающей работы (подгрупповой, индивидуальной) с детьми, организация консультативной и просветительской деятельности с педагогическим персоналом и родителями.
Логопункт могут посещать:
- Воспитанники , уже посещающие наше ДОУ, но прошедшие ТПМПк, получившие статус детей с ОВЗ и имеющими тяжелые нарушения речи.
- Дети, не посещавшие ранее никакое дошкольное учреждение, но прошедшие ТПМПк, получившие статус детей с ОВЗ, имеющими тяжелые нарушения речи и получившие путевку в Управлении образовании в наше ДОУ.
На логопункте группе работает высококвалифицированный учитель-логопед, который окажет практическую помощь детям по исправлению нарушений в речи:
Шкут Ирина Николаевна
— Консультационный центр для оказания методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования.
Сведения о библиотеке, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Сведения об объектах спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спорт в жизни детей с ОВЗ очень важен. В ДОУ для детей с ОВЗ предусмотрен необходимый спортивный инвентарь: бордюр-балансир, доска-балансир, игра-парашют, мешочки с песком, ходули на шнуре, мягкие модули, тренажёры (твистер, степпер и др), набивные мячи, спортивный комплекс (обруч, кольцеброс, кегли, конусы, гимнастические палки и др.). Закуплены снаряды, коврики для индивидуального пользования.
Так же на территории ДОУ оборудована спортивная площадка.
Сведения о средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной деятельности ДОУ используются следующие средства обучения, предназначенные в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья:
— мультимедийные (мультимедиа – проекторы);
— печатные (методические пособия, книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал);
— аудиовизуальные (презентации, фильмы, мультфильмы);
— наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски);
— демонстрационные (муляжи, макеты).
Сведения обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной деятельности
В центральном коридоре 1 этажа оборудован центр безопасности (вахта) куда поступает сигнал от кнопки вызова персонала на центральной калитке, где дежурит с 07.00 – 19.00ч. ежедневно сотрудник прошедший инструктирование, предоставляющий услуги маломобильным группам населения. В МБДОУ д/с № 49 назначен ответственный за встречу и сопровождение на территории и в помещениях ДОУ маломобильных граждан, граждан с ОВЗ и инвалидностью — Кравченко С.В., заместитель заведующего по АХР.
Для вызова сопровождающего необходимо позвонить по телефону +7 (4722) 205-199
В коридорах имеется необходимая для ознакомления зрительная информация, а также надписи, знаки и иной текстовой и графической информации выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля. Все двери МБДОУ д/с № 49 имеют расширенные дверные проемы и контрастную маркировку на стеклянных дверях. В МБДОУ д/с № 49 имеется два лестничных марша с 1 по 2 этаж, которые имеют контрастную окраску первой и последней ступени лестниц.
Сведения о специальных условиях питания
В образовательном учреждении созданы условия для организации питания, охраны здоровья воспитанников. Питание организованно в соответствии с перспективным меню, утвержденным на 10 дней в соответствии с требованиями Санитарных правил. Количество приемов пищи при 12 часов в пребывания-5 раз. На каждую возрастную группу разработан график получения пищи в соответствии с возрастными особенностями воспитанников.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Детям с ОВЗ и инвалидностью, имеющим заключение (справку) от врача о необходимости диетического питания (исключение определенных продуктов) по возможности организуется диетическое питание. Исключенные продукты по возможности заменяются на продуты имеющиеся в ДОУ. В меню детей, страдающих пищевой аллергией, ведется замена продукта, вызывающего аллергию.
Сведения о специальных условиях охраны здоровья
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учителя-логопеды, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, медицинский персонал.
В ДОУ имеется медицинский и процедурный кабинеты. В штате учреждения есть старшая медицинская сестра, которая организует систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводит консультации для воспитателей, родителей, профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников, проводит антропометрические измерения. В медицинском кабинете также осуществляется:
- временное изолирование заболевших детей.
- оказание первой медицинской помощи;
- оформление и хранение медицинских карт детей, медицинской документации.
С целью охраны и укрепления здоровья детей в детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил. Функционирует психолого – педагогический консилиум ДОУ, целью которого является создание социализации и адаптации воспитанников посредством психолого – педагогического сопровождения.
В ДОО специалистами ППк обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий (далее – ППк).
Вам готовы помочь специалисты высшей и первой категории ППк ДОУ:
Заика О.А., старший воспитатель – председатель ППк;
Члены ППк:
- Фортовая И.С, учитель-логопед;
- Шевченко М.А., учитель-логопед;
- Шкут И.Н., учитель-логопед;
- Толмачева К.В., учитель-логопед;
- Фатеева Ю.А., педагог-психолог;
- Марченко Н.В., педагог-психолог, секретарь ППк.
Пашкова Я.А. – заведующий МБДОУ д/с №49 г. Белгорода.
По необходимости привлекаются другие специалисты ДОУ.
Письменные заявки на ППк принимаются ежедневно.
Задачами ППк являются:
- выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении воспитанников для последующего принятия решений об организации психолого – педагогического сопровождения.
- разработка рекомендаций по организации психолого – педагогического сопровождения воспитанников.
- консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей воспитанников;
- содержания и оказания им психолого- педагогической помощи, создания специальных условий получения образования.
Мы рады взаимодействовать с вами, оказывать помощь, поддержку:
-
- по вопросам развития, обучения и воспитания детей;
- в составлении индивидуальных программ развития ребёнка (оздоровления, воспитания, обучения ребёнка);
- в оказании психологической поддержки взрослым и ребёнку;
- в решении конфликтных ситуаций;
- и многих других вопросах.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Официальный сайт МБДОУ д/с №49 г.Белгорода имеет версию для слабовидящих.
МБДОУ д/с №49 г.Белгорода подключен к сети интернет, локальной сети. Педагоги имеют доступ к информации и к выходу в сеть. В детском саду имеется 7 компьютеров, которые подключены к интернету.
В детском саду создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию дошкольников в условиях информационного общества.
Информационная база детского сада оснащена:
— электронной почтой;
— локальной сетью;
— выходом в Интернет;
В ДОУ имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудио-, фото- и видео-техника.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья
Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен. Дети инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ — не имеется.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Для повышения качества педагогического процесса в практике МБДОУ д/с №49 педагоги используют электронные образовательные ресурсы: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и другое.
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В МБДОУ д/с №49 г.Белгорода отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Но для их обучения могут использоваться те же технические средства, которые используются в группах. ЖК-телевизоры, ноутбуки. компьютеры, проекторы и т.д.
Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
В МБДОУ д/с №49 г.Белгорода отсутствует общежитие и интернат.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ д/с №49 г.Белгорода отсутствует общежитие и интернат.
Нормативно-правовые документы, регламентирующие организацию необходимых условий для получения качественного общего и дополнительного образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
Паспорт ОСИ МБДОУ д/с №49 г. Белгорода
Акт обследования к паспорту доступности ОСИ
Анкета к паспорту доступности ОСИ
План адаптации для МГН объекта
Дорожная карта по повышению доступности образовательного учреждения на 2021-2025 годы
Положение о комиссии о паспортизации
Положение об организации доступности объекта
Политика об организации доступности объекта
Положение о психолого-педагогическом консилиуме МБДОУ д/с №49
Приказ «Об утверждении документов по обеспечению доступности»
Приказ «Об организации обследования и паспортизации объекта»
Положение об организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами
Приказ МБДОУ д/с № 49 от 31.08.2021г. № 157/2 «О создании рабочей группы»