Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, в этот период
интенсивно идет развитие познавательной деятельности.
Познавательная деятельность понимается не только как процесс усвоения знаний,
умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний
самостоятельно или под тактичным руководством взрослого. Знания, добытые
самостоятельно, всегда являются осознании и более прочными. Конечно,, ребенок
познает мир в процессе любой своей деятельности, но именно в познавательно-
исследовательской деятельности дошкольник получает возможность впрямую
удовлетворить присущую ему любознательность практикуется в установлении связей
между предметами и явлениями, что позволяет ему не только расширять, но и
упорядочивать свои представления о мире.
В связи с этим в системе дошкольного образования формируется еще один
эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира —
метод экспериментирования.
Главное достоинство применения метода экспериментирования в детском саду
заключается в том, что в процессе эксперимента:
Дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта и
его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.
Идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы.
Развивается речь.
Происходит накопление фонда умственных умений.
Формируется самостоятельность, целеполагание, способность преобразовывать какие-
либо предметы и явления для достижения определенного результата.
Развивается эмоциональная сфера ребенка, творческие способности.
Экспериментирование, как специально организованная деятельность способствует
становлению целостной картины мира дошкольника и основ культурного познания им
окружающего мира.
Материал подготовили воспитатели: Валуйская О.А., Мельникова М.А.