Особое место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление детей
с художественной литературой.
Художественная книга для ребенка — это могучее средство всестороннего
воспитания: она способствует развитию у детей любви к Родине, к родной
природе, воспитывает любовь к родному языку, будит детское воображение,
вызывает детскую игру.
Прежде всего, книга – источник знания. Из книг дети узнают многое о
жизни общества, о природе. Книги способствуют расширению
представлений детей о мире вещей и явлений, доступных их пониманию.
Книги о природе открывают перед детьми мир животных и растений.
В результате чтения книг о животных дети не только усваивают фактический
материал, но и лучше начинают относиться к животным, больше о них
заботиться. Народные сказки, песенки, потешки, загадки дают образцы
ритмической речи, знакомят детей с красочностью и образностью родного
языка.
В процессе развития художественного восприятия у детей появляется
понимание выразительных средств произведения искусства, что ведет к
более адекватному, полному, глубокому его восприятию. Важно
сформировать у детей правильную оценку героев художественного
произведения. Эффективную помощь в этом оказывают беседы, особенно с
использованием вопросов проблемного характера.
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь
общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она
развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает
прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно ее
воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так как, расширяя
знания ребенка об окружающем мире, она воздействует на личность малыша,
развивает умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.
Материал подготовили воспитатели группы №12: Кунцевич Е.В., Татаринцева Т.В