Сенсорное развитие — важное направление в образовании ребёнка. Оно
заключается в совершенствовании восприятия окружающего мира с
помощью органов чувств, формировании представлений о свойствах
предметов и явлений. Особое внимание сенсорному развитию уделяется
именно в дошкольном возрасте, так как при наличии пробелов в этом
направлении могут возникнуть серьёзные проблемы в первом и
последующих классах.
Первую младшую группу составляют дети от 2 до 3
лет. Главная задача воспитателя при работе в этой возрастной категории в
направлении сенсорного развития — совершенствование восприятия
малышей, анализ и практическое применение одного или нескольких органов
чувств в деятельности, обследование предметов по их первичным свойствам.
Воспитатели учат детей:
Устанавливать сходства и различия между конкретными предметами и
явлениями, выделять их свойства.
Осуществлять сериацию, т. е. некоторую последовательность действий.
Она используется в таких играх, как сбор матрёшки или пирамидки,
которая состоит из блоков разных размеров.
Классифицировать предметы и явления по конкретному признаку.
Определять количество объектов и изучать цвета,
С помощью дидактических игр например как «Найди такой же цветочек»,
«Найди для блюдечка такого же цвета чашечку» детки быстрее запоминают
Сенсорное воспитание является неотъемлемой частью в развитие ребенка.
Воспитатели группы №1:Кощиенко О.В, Чистякова Н.П.