Ни для кого не секрет, что все дети любят играть. Во всех играх ценным является то, что они заставляют активно двигаться, что особенно ценно в условиях компьютерной доступности. В нашем детском саду есть замечательная площадка с различным спортивным оборудованием, где дети младшего дошкольного возраста под контролем воспитателя буквально исследует опытным путем гибкость позвоночника, растяжку скелетной и гладкой мускулатуры, ребенок открывает в себе наличие туловища, продолжением которого являются руки и ноги (раньше они мыслились сами по себе). Также приятны ребенку крупные размашистые движения, ускорения, сложно координированные действия, выполняемые на большой скорости. Все это достаточно трудные моторные задачи, требующие активной совместной работы как минимум трех анализаторов: кинестетики (мышечного ощущения), вестибулярного аппарата и зрения.
Играя в небольших группах, дети находятся в динамическом взаимодействии, требующем настройки друг на друга. Следовательно, развивается эмпатия, контактность, коммуникабельность детей.
Также в игре дети учатся играть по правилам, «справедливости». Формируются духовно-нравственные и патриотические ценности.
Детям младшего дошкольного возраста нужна игровая цель, по отношению к которой навыки являются только средством. Им хочется достижений, в которых они материализуют интерес к исследованию мира и испытанию себя.
Подготовили: Кудинова Е.А., Шапошник Л.Ю.