Во второй группе «Белочка затейница» появилась замечательная традиция два раза в день, на прогулке и в группе устраивать «Уроки Тишины», опираясь на исследования знаменитого педагога, психолога и врача М. Монтессори. Это совсем короткие образовательные ситуации, по несколько минут. И представляют собой не только отдых для центральной нервной системы, но и гимнастику для воли ребенка.
На образовательных ситуациях тишины в нашей группе детям предлагается прислушаться к тишине, а потом спрашиваем у них, что слышали и заметили. Показываем, как нужно правильно сидеть, обращая внимание детей на то, как лежат руки и как правильно на полу стоят ноги, на правильную осанку, на дыхание с закрытым ртом. Детей постепенно приучаю быть неподвижными, внимательными.
Некоторые дети начинают прислушиваться не только к внешним звукам, но и к биению собственного сердца. Дети говорят:
— «Я слышу шум листвы»
— «Я слышу пение птиц»
— «Я слышу, как стрекочет кузнечик»
Во время таких минуток наши дети познают себя и свой внутренний мир, мы учимся слышать себя.
Задумайтесь, часто ли вы слышите звук шагов в коридоре, звук тиканье часов, чириканье воробьёв, лай собак, шум листьев? Думаю, что многие из вас ответят – нет. Это потому, что мы привыкаем всё время жить, и воспринимаем звуки в хаосе. Уроки тишины — это прекрасное средство воспитания внимания.
Воспитатели группы № 2 Борец И.С., Жукова К.А