Что развивают дворовые игры?

Автор: | 17.05.2019

Знакомые многим с детства дворовые игры сейчас практически забыты, а напрасно. Ведь в совместных играх дети развивали не только двигательные моторные навыки, но и внимательность, ловкость, умение договариваться друг с другом, сотрудничать.  Культура дворовых игр воспитывала в детях социальные навыки.

В настоящее время отсутствие дворовых игр без адекватной их замены становится проблемой для целого поколения, ведь при недостатке общения со сверстниками дети не учатся заводить друзей, не находят своих компаний по интересам – и как следствие не приобретают умений, которые станут необходимы им в будущем.
В раннем дошкольном возрасте основное развитие у ребенка происходит в игре, через игру он осваивает окружающий мир и новые модели поведения. И если в 3 года чаще всего ребенок еще сосредоточен на изучении свойств и материалов, больше склонен к самостоятельной игре, чем к активному взаимодействию со сверстниками, то к 5 годам игры становятся развернутыми, сюжетными. И в группе детей, играющих вместе в одном большом игровом пространстве, можно увидеть отличия в типичных сюжетах игры мальчиков и девочек.
Мальчики отдают предпочтения играм с машинками, пистолетами, активным играм с мячиками, в то время как девочки предпочитают игры с куклами, строительством чего-то. И если игровая группа сформировалась недавно, то вначале дети группируются по предпочтению игр – девочки чаще играют друг с другом в свои игры, а мальчики – в свои. Но по мере формирования группы, если дети давно знакомы друг с другом, они начинают постепенно расширять диапазон игровых ситуаций и моделей, приглашая друг  друга в свои игры. Так, девочка может согласиться поиграть с мальчиком в «спасение от чудовища» в домике, при условии, что каждый из них находит свою игровую модель, но игровая ситуация возникает уже общая. Мальчики также могут соглашаться поиграть с девочками в заботу о кукле. Таким образом, начинают закладываться основы для взаимодействия, развивается умение договариваться друг с другом, разделяя роли.
Помимо развития социальных навыков, которые особенно успешно формируются в ролевых сюжетных играх, которые дети придумывают сами, существует множество старых дворовых игр, развивающих координацию и ловкость, внимательность и скорость реакции.  И в эти игры дети с большим удовольствием играют друг с другом. Такие игры особенно полезны детям, испытывающим трудности со вниманием, т.к. в игровой форме тренируют эту способность.

 

Еще один важный компонент в дворовых играх – выбор ведущего, который не всегда происходил добровольно. Бывает так, что никто из детей водить не хочет.
И тут на помощь приходят считалочки!  Их придумано немало и  выполняют они тоже очень важные функции. Во-первых, они регулируют игру, помогая детям поддерживать правила. Ведь без общих правил никак не договориться! Во-вторых, у считалок обычно четкий ритм, это простые стихотворения, которые тренируют память, помогают детям быстрее освоить счет и развивают чувство ритма.


Пример считалочки:
Мы собрались поиграть,
Ну, кому же  начинать?
Раз, два, три,
Начинаешь ты!

воспитатели группы № 13  Ковальцова Т.А., Татаринцева Т.В.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.