Вы, пожалуй, согласитесь с утверждением, что все дети изначально талантливы. Огромные потенциальные возможности развития таятся в дошкольном детстве: дети проявляют способности в пении, танцах, рисовании, лепке. Однажды мы задали себе вопрос:
«А возможно ли обучать дошколят игре в шахматы, а по плечу ли малышам эта полезная и увлекательная игра?»
И, проанализировав историю шахмат, убедились — многие выдающиеся шахматисты познакомились с этой игрой в достаточно раннем возрасте: Х.К.Капабланка, А.Карпов – в 4 года, М.Чибурданидзе – в 5 лет, Г.Каспаров – в шестилетнем возрасте.
Шахматы – это целый мир со своими законами, легендами, традициями. Игра является «королевским» инструментом для развития логического мышления, памяти, пространственного воображения, умения прогнозировать свои действия и тут же проверять себя. Неоценима роль шахмат в воспитании сильного характера, усидчивости, настойчивости, привычки к преодолению трудностей, уверенности в себе, выдержки, воли, дружелюбия, взаимопомощи.
На шахматных занятиях в детском саду в простой и доходчивой форме дети знакомятся со своеобразным миром шахмат, узнают о секретах шахматных фигур, «волшебных» свойствах и загадочных особенностях доски, элементарных правилах игры и некоторых её принципах, этике шахматной борьбы.
Занятия носят комплексный характер, ребята усваивают не только шахматные, но и математические понятия, решаются задачи по развитию речи, изобразительной деятельности. Предпочтение отдаётся игровому методу обучения.
Возникла идея проведения праздника для детей с целью популяризации игры в шахматы и шашки, выявления и распространения эффективной педагогической практики по обучению детей старшего дошкольного возраста игре. Формой проведения такого мероприятия стал турнир для детей старшего дошкольного возраста.
Воспитатели группы № 12 Рябова А.С., Бабынина О.В.
Воспитатели группы № 13 Ковальцова Т.А., Татаринцева Т.В.