Приобщение детей к государственной символике РФ – одна из приоритетных задач в патриотическом воспитании дошкольников. Патриотические чувства формируются с рождения ребёнка, в процессе всей его жизни. Это чувства любви к семье, к детскому саду, родному городу, родной природе, соотечественникам, осознание себя как гражданина своей страны, уважительно относящегося к символике – флагу, гимну, гербу. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь детям в полной мере понять, осмыслить символы, их происхождение, значение, образы, функции. И как человек не может жить без имени, фамилии и отчества, так и его Родина не может существовать без флага, герба и гимна.
22 августа отмечается праздник — День Российского флага. Накануне праздника с детьми проведены беседы, прочитаны книги о символике нашего государства. В творческой мастерской воспитанники изготавливали флажки из различных материалов.
В День празднования Дня Российского флага в дежурной группе №2 была проведена беседа с элементами продуктивной деятельности «Наш флаг». Основные задачи проведенной беседы — воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны, воспитание любви к природе родного края, закрепление зрительных представлений о Российском флаге. Дети вспомнили название страны, в которой живут, а также рассматривали цвета Российского флага, ассоциирующиеся с природой нашей Родины.
Закрепили полученные в ходе беседы знания в совместной творческой работе «Флаг Российской Федерации», символизирующий основные цвета триколора. Совместное создание коллажа способствовало формированию продуктивных умений младших дошкольников, формированию чувства цвета и композиции, а также закреплению знаний о природе нашей страны.
Материал подготовила воспитатель дежурной группы №2: Линникова В.А.