Как сделать родителей (законных представителей) самыми активными участниками образовательных отношений? И не просто активными участниками, а интересующимися успехами и достижениями своего ребенка, сделать их компаньонами в развитии дошкольника.
Череда родительских собраний прошла на базе ДОУ 49 в форме пленум-инсталяции. Данная форма работы позволяет погрузиться в исследуемую тему, стать активным участником мероприятия. Педагогический коллектив делился опытом использования и внедрения современного игрового оборудования, направленного на познавательное развитие дошкольников.
У родителей была практическая возможность познакомиться с первороботами «Робомышь», лого-робот «Пчелка», би-ботом «Ботли», узнать правила основ программирования, что такое бинарный код и линейное программирование.
В занятиях с цифровой лабораторией родители узнали, как можно легко и просто в игре занкомить детьми со сложными понятиями и законами физики и химии, основам биологии и физиологии.
Современная приставка позволила перевоплотить обычную стену в интерактивную доску, на которой можно и писать и рисовать, и выполнять задания! А нужно всего лишь просто управлять стилусом, и правильно настроить приставку!
Знакомство с различными видами конструкторов, имеющихся в детском саду (Лего, Полидрон, Тико, Лего Wedo 2.0, Волшебные шестереннки, Магнитный и другие) представляют собой яркий, безопасный трансформируемый и полифункциональный материал, дающий колоссальный простор для познавательно – исследовательской, социально – коммуникативной и игровой деятельности дошкольников. Конструктор является полифункциональным оборудованием, применение одних и тех же игровых упражнений способствует полисенсорному развитию детей. Конструирование обеспечивает возможности для общения и совместной деятельности детей и взрослых, помогает развивать двигательную активность ребёнка в соответствии с требованиями к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, включающими необходимость создания насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, безопасной и доступной образовательной среды с учётом возрастных и индивидуальных особенностей развития детей.
Воспитатели группы № 2 Борец И.С., Жукова К.А.