Естественное состояние ребёнка — движение. Двигаясь, совершая манипуляции с различными предметами, экспериментируя он познает окружающий мир. Не усаживайте его за стол.Во-первых, это очень проблемно посадить ребенка — дошкольника за стол, дать ему монотонное задание и ждать результат. Потому что по природе своей (в силу физиологических и психологических особенностей) он не сможет сидеть дольше 5-10 минут.
Во-вторых, это вовсе не эффективно. Неподвижная деятельность не вызывает интереса у дошкольников.
А если мы говорим о речевом развитии дошкольников, то куда уж проще дать им в руки букварь, или посадить перед доской, на которой изображен алфавит. Именно так большинство родителей представляет себе знакомство детей с буквами.
Нет! И в нашей группе мы не хотим именно так и в такой форме знакомить детей с буквами, учить составлять слога, обучать звуко-буквенному анализу.
С появлением в нашей группе очень простого, но, в тоже время, безумно интересного пособия, задачи по обучению грамоте, речевому развитию дошкольников стали решаться просто волшебным образом! Увлекательная игра-путешествие позволяет показать детям, как выглядит буква, подержать ее в руках, ощутить ее, а не просто зрительно ее запомнить на листе бумаги.
Путешествие на паровозике позволяет детям самим пробовать составлять абсолютно любые слоги. Представьте, насколько это увлекательно и значимо для ребенка, когда он сам может «придумать» слог!
«Я могу взять любую букву и встать на любое место: перед вагончиком или после. И, вы знаете, это будут два разных слога. Я сейчас — слогодел!» — высказал свой восторг мальчишка группы.
Как же все-таки легко решать такие сложные задачи по речевому развитию с напольными подвижными играми «Слоги».
Воспитатели группы № 13 Ковальцова Т.А., Татаринцева Т.В.