На сегодняшний день важность и польза прогулки для дошкольников доказана многими специалистами. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.
Прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем.
Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей. Для пребывания детей на свежем воздухе в весенне-летнее время отводится примерно до трех-четырех часов. Режим дня детского сада предусматривает проведение дневной прогулки после занятий и вечерней — после полдника
Большое место на прогулках отводится наблюдениям за природными явлениями и общественной жизнью. Окружающая жизнь и природа дают возможность для организации интересных и разнообразных наблюдений.
Ведущее место на прогулках мы отводим играм, преимущественно подвижным (вышибалы, «горячая картошка» и т.д). В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества.
Так же проводим индивидуальную работу с детьми: для одних организуем игру с мячом, метание в цель, для других — упражнение в равновесии, для третьих — ходьба с препятствиями.
Таким образом, деятельность воспитателя на прогулке направлена на умственное, нравственное, эстетическое, физическое, трудовое воспитание, формирование и развитие речевых навыков на материале природного окружения. Чтобы прогулка была интересной и занимательной для детей нашей группы, мы организовываем прогулку так, чтобы она превращалась в увлекательное путешествие, наполненное впечатлениями.
Воспитатели группы № 6 Шапошник Д.С., Заика О.А.