Оригами в детском саду получило широкое распространение, как конструирование из бумаги. Это увлекательное занятие любят дошкольники самого разного возраста. В чем же развивающая функция этого древнейшего искусства?
Во-первых, занятие оригами развивает мелкую моторику рук, что очень важно для развития речи. В процессе складывания бумаги работают практически все пальцы рук, способствующее повышению активности обоих полушарий головного мозга, поскольку в работу вовлечены обе руки (одной рукой бумагу не сложить!). Мы учим детей делать четкие и ровные сгибы, помогаем развивать и «оттачивать» силу пальцев и четкие движения, чтобы получить красивую и ровную поделку.
Во-вторых, занятие оригами положительно влияют на развитие предметно-пространственного мышления, воображения, фантазии, а также воспитывает эстетический вкус.
В-третьих, при изготовлении фигурки — игрушки из бумаги, ребенок представляет себе ее вид, как и чем украсить, играть и кому подарить. Мы обязательно предлагаем детям украсить игрушку-поделку самостоятельно, предоставляя различные материалы и принадлежности (фломастеры, карандаши, восковые мелки, кусочки цветной бумаги, клей и т.д.).
В — четвертых, оригами развивает память и тренирует внимание. Чтобы правильно сделать работу, необходимо сконцентрироваться и внимательно слушать воспитателя. На практике эта задача не легка. Для правильного выполнения задания по алгоритму (схеме), нужно затратить достаточное количество времени, сидя за столом, что вырабатывает навык усидчивости у детей. Занятия оригами также способствуют формированию аккуратности. В оригами результат работы (фигурка, игрушка, поделка) напрямую связан с аккуратностью ребенка. Особую радость ребенку доставляет момент, когда он видит ощутимый результат своего труда — игрушку, с которой можно поиграть либо украсить свою комнату.
А ещё «оригами» — отличное занятие для всей семьи. Совместное создание поделок из бумаги сближает с детьми, обязательно попробуйте!
Воспитатели группы № 11 Меркулова Т.Н., Рябова А.С.