Программное содержание: Формирование знаний воспитанников о лесных животных, о лесных растениях родного края. Формирование умения отгадывать загадки. Продолжать развивать активную речь воспитанников, память, внимание, мышление. Обогащать словарный запас словами – заяц, медведь, лиса, волк, ёж, белка, деревья большие и маленькие.
Материалы:
театральные куклы (лиса, медведь, волк, заяц, ёж, белка ), деревья разной величины.
Ход беседы.
На доске картинка с изображением леса.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим прогулку по лесу. В лесу нас ждет много интересного. Давайте встанем в круг и отправимся в лес.
Выполняется физминутка.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели.
Бабочки летали,
Крыльями махали.
Дружно мы похлопаем,
Ножками потопаем!
Хорошо мы погуляли,
Но немножечко устали.
Присядем на пенек
И отдохнем чуток.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ой, а кто же прячется за кустиком.
Воспитатель загадывает загадки про лесных зверей и выставляет
картинки на доску.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.(Заяц)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.(Медведь)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее. (лиса)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?(Волк)
Словно ёлка,
Весь в иголках.(Ёж)
Быстрый маленький зверёк
По деревьям скок – поскок. (Белка)
Воспитатель: Ребята скажите, а это животные домашние или дикие?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Правильно. Ведь все животные которые живут в лесу называются дикими. Ребята, а зайчик и его лесные друзья приглашают вас на звериную зарядку. Давайте все встанем возле стульчиков.
Звериная зарядка
Раз — присядка,
Два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
(кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться
(потянуться)
Обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть
(прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть
(легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы
(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе
(переступание c ноги на ногу)
Долго топчется на месте
(раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала!
(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
Дети садятся обратно на стульчики.
Воспитатель: Давайте еще раз повторим, кто живёт в лесу.
Дети перечисляют животных, чьи картинки выставлены на доске. Могут назвать еще несколько лесных животных.
Воспитатель: В лесу очень красивая природа. А какие деревья растут в лесу?Дети перечисляю деревья, а воспитатель выставляет картинки. Если воспитанники затрудняются с ответами, то воспитатель показывает картинки, а воспитанники узнают и называют дерево. (2 — 3 дерева)
Воспитатель: А еще в лесу очень много вкусных ягод и грибов.
Выполняется аналогичное задание (2- 3 ягоды; 2 – 3 гриба)
Воспитатель: Давайте немножечко поиграем, приготовьте свои пальчики. Выполняется пальчиковая гимнастика «Зайка» (1 – 2 раза)
Зайка
Мчится без оглядки,
(хлопаем в ладошки)
Лишь сверкают пятки.
(ударяем кулачками друг о друга)
Мчится что есть духу,
(руки сцепляем в замок и шевелим пальчиками)
Хвост короче уха.
(ударяем кулачками друг о друга)
Живо угадай-ка:
Кто же это?
(хлопаем в ладошки)
Зайка!
(показываем указательными пальцами «зайку»)
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы.
Теперь вы знаете кто живет в лесу и что в лесу растёт.
Материал подготовили воспитатели группы №2: Адонина М.А., Колмыкова О.В.