Вебинар в детском саду

08.02.2018 года в МБДОУ д/с № 49 прошел вебинар с участием родителей на тему «Права и обязанности родителей (законных представителей) в образовательной деятельности». Специалисты дошкольного учреждения провели подробный анализ существующих нормативных документов и познакомили родителей с их правами, особыми правами и обязанностями в сфере образования. Запись проведенного вебинара можете просмотреть здесь.

Познакомиться с правилами приема на обучение в образовательные организации по образовательным программам Вы можете, просмотрев вебинар, подготовленный специалистами ДОУ здесь.

Будем рады снова встретится с вами на страницах Интернета.

«Творческий дебют»

С целью создания условий для самореализации и раскрытия творческого потенциала работников  дошкольных образовательных организаций города Белгорода  уже ежегодно стало проведение городского смотра-конкурса художественной самодеятельности «Творческий дебют».

Наши педагоги приняли участие в номинациях «Хореография», представив интересный танец в стиле 20-х годов «Вместе с Чарли Чаплином»

и в номинации «Вокал» как молодой специалист (соло) приняла участие музыкальный руководитель Боровлева Алена Викторовна.

По итогам смотра-конкурса «Творческий дебют» наше дошкольное учреждение стало ЛАУРЕАТОМ в номинации «Хореография» и II МЕСТО в номинации «Вокал» (соло).

Поздравляем всех участников конкурса и желаем дальнейших успехов в творческой деятельности!

воспитатели группы № 1 Панкевич А.Ю., Адонина М.А.

Региональный практико-ориентированный семинар

На базе нашего дошкольного учреждения уже теплой и доброй традицией стало принимать слушателей белгородского регионального института развития образования по курсовой переподготовке. 15.02.2018 года в стенах нашего детского сада педагоги делились своим опытом работы в познавательном развитии.

Их коллегам были представлены образовательные развивающие ситуации с детьми по реализации парциальной программы познавательного развития «Здравствуй, мир Белогорья!», проведены мастер-классы по использованию игрового набора «Дары Фребеля» и применение лего-конструктора в образовательной деятельности с детьми.

Да, наше учреждение в стаже своей работы имеет всего лишь два года, но за эти два года коллектив сумел достичь больших высот, успехов и признания в профессиональном обществе. Хоть коллектив и молодой (и возрастом и опытом), но нам есть чем поделиться, нам есть, что рассказать!

воспитатель группы № 9 Кунцевич Е.В.
воспитатель группы № 7 Токан А.В.

Символ зимы — снеговик

Зима в полном разгаре и преобразила мир своим морозным дыханием. Иногда все становится похожим на чудесную сказку: летит белый пушистый снежок, сверкает на солнце укрытая зимним одеялом спящая земля.  И в каждом дворе, словно по мановению волшебной палочки, появляются укутанные в шарфы забавные снеговики. Эта веселая зимняя затея известна людям уже не одно столетие. Но далеко не многим известно, какой сверхъестественный смысл был у снеговика в прошлом…

Если верить старинному преданию, в конце XV века, примерно в 1493 году, итальянский скульптор, архитектор, поэт Микеланджело Буонарроти впервые слепил снежную фигуру.

По христианской легенде, снеговики – это ангелы. Ведь снег – это дар неба. А значит, снеговик – никто иной, как ангел, который может передавать Богу просьбы людей. Для этого маленького снеговика лепили из свежевыпавшего снега и тихонько шептали ему свое желание. Верили, что как только снежная фигурка растает, желание сразу будет доставлено на небеса и вскоре исполнится.

На Руси снеговиков лепили с древних языческих времен и почитали как духов зимы. К ним, как и к Морозу, относились с должным уважением и обращались с просьбами о помощи и уменьшении длительности лютых морозов. Кстати, снежные бабы и Снегурочка – это наше, русское достояние. Наши предки верили, что зимними природными явлениями (туманами, снегами, метелями) повелевают духи женского пола. Поэтому, чтобы показать им свое почтение, лепили снежных баб.
Вот и ребята нашей дружной группы не остаются  в стороне и как только выпадает пушистый, мягкий снег, приступают к созданию снеговика!  Эта забава объединяет детей и создает атмосферу тепла, любви и взаимопонимания.

воспитатели группы № 3 Шапошник Л.Ю., Кудинова Е.А.

Конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года»

Вот и подошли к финалу конкурсные испытания муниципального этапа всероссийского конкурса «Воспитатель года — 2018».

От нашего дошкольного учреждения в номинации «Педагогический дебют» участвовали три воспитателя: Марковская Елена Александровна, Федорова Марина Николаевна, Рябова Анна Сергеевна.

В конкурсном мероприятии «Специалист службы психолого-педагогического сопровождения»в номинации»Педагогический дебют» принимала участие педагог-психолог Сляднева Надежда Викторовна.

В конкурсных мероприятиях наши педагоги демонстрировали ораторские способности, презентуя игровое оборудование, защищая проекты педагогической деятельности. Показывали профессиональное мастерство во время проведения образовательных ситуаций с детьми на базе садов города Белгорода.

Минув все нелегкие этапы конкурса в финал прошли Рябова Анна Сергеевна и Сляднева Надежда Викторовна! Теперь от решения жюри будет зависеть окончательное место в рейтинге среди финалистов.

Болеем за наших! Даешь победу!

воспитатели группы № 13 Ковальцова Т.А., Татаринцева Т.В.

Разукрасим нашу жизнь

Вот и прогремела череда всех праздников: Новый год, Рождество, колядки, Старый-Новый год, Крещение. И уже на пороге нас ожидает Масленница.

Как же хочется остановить это мгновение праздника, снова окунуться с головой в море веселья. Чтобы мы не скучали, и зиму с весельем провожали, мы в группе занялись созданием маскарадных масок.

Новогодние праздники закончились..И стало немного грустно…Но мы решили повеселиться и устроили бал маскарад.Мы разукрасили маски…Получились замечательные и смешные кошечки,собачки и хрюшки!

воспитатель группы № 11 Сейдалиева А.Н.

 

Коляда, коляда

Один из наиболее почитаемых праздников на Руси – Рождество Христово.
Пожалуй, нет другого праздника, который отмечался бы таким богатством обычаев, обрядов, примет. Святки совпадают с Новым годом – светлым праздником детворы, с новогодней ёлкой, переодеваниями, сказочными превращениями, чудесами, всеобщим весельем, шумными гуляниями, весёлыми колядками.

Колядки — это специальные песни с пожеланиями богатого урожая, здоровья, согласия в семье. Обычай «кликать коляду» был известен по всей Руси: под окнами каждого дома пелись колядки с пожеланиями хозяйственного благополучия в будущем земледельческом году; славились хозяева, которые в ответ одаривали колядующих – пряниками, пирогами, сладостями, мелкими денежками.
Коляда, коляда,
Ты подай пирога,
В сундучок монетку,
А в мешок конфетку!
Наша группа не осталась в стороне от такой традиции и мы с ребятами встретили этот праздник с шумными играми, стихами, песнями и конечно же с колядками. Детям очень понравилось участвовать в традиционных рождественских играх, водить хороводы, одаривать угощением, слушать весёлые песенки-колядки, которые прославляют хозяев за щедрость, доброту, гостеприимство, несут пожелание здоровья, счастья и хорошего настроения на весь новый год, участвовать в рождественских играх: «Горелки», «Прялица-кокорица», «В смолу» и другие. Особое впечатление произвело на ребят и гостей гадание, на воске, каждому из присутствующих хотелось узнать, что его ожидает в следующем году.
Данное мероприятие было организовано с целью знакомства детей со старинными русскими традициями, воспитания чувства коллективизма, дружбы, радости общения.
Основная традиция колядок — петь песни и засевать зерном. Если в будний день рассыпанное зерно — это мусор, то на колядках за такое можно получить пряник. Это ребята усвоили.
Хороший эмоциональный настрой был на протяжении всего мероприятия. Они исполнили колядные песни, присказки, заклички, прославляя Коляду. У всех участников колядок остались хорошие эмоции о проведенном празднике.

Воспитатели группы № 3
Шапошник Л.Ю., Кудинова Е.А.

Не просто рисование

«Рисуем на прозрачном мольберте»
Опыт работы с детьми в детском саду показал: рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции. Рисование увлекает детей, а особенно нетрадиционное, дети с огромным желанием рисуют, творят и сочиняют что-то новое сами.
В нашей группе на занятиях, дети рисуют, используя прозрачные мольберты. Можно использовать для рисования на мольберте кисточки, пальцы, губки, ватные палочки.


В процессе рисования ребенок раскрепощается, устраняет страхи, комплексы, развивает уверенность в себе и общительность, устанавливает партнерские отношения, договариваясь кто что будет рисовать, что бы получилась один общий рисунок.


Рисовать рекомендуется как правой, так и левой рукой для развития и стимуляции полушарий головного мозга. На прозрачном мольберте хорошо рисовать густыми красками, к примеру, гуашью. Прозрачный мольберт прост в использовании, интересен детям.

Воспитатели группы №12
Рябова А.С.
Бабынина О.В.

АНОНС!!! Приглашение на вебинар

08.02.2018 года в 13.00 приглашаем родителей принять участие в вебинаре. Тема нашего разговора: «Права и обязанности родителей в образовательной деятельности».
Предварительно, интересующие Вас вопросы Вы можете задать на электронную почту mdou49@beluo31.ru или в разделе «Форум для родителей».

Осторожно! Тонкий лёд!

Правила поведение на водоёмах в зимний период

Ежегодно тонкий лед становится причиной гибели людей. Как правило, среди погибших чаще всего оказываются дети и рыбаки. Избежать происшествий можно, если соблюдать правила безопасности. Одна из самых частых причин трагедий на водоёмах — алкогольное опьянение. Люди неадекватно реагируют на опасность и в случае чрезвычайной ситуации становятся беспомощными.
Выходя на лед нужно быть крайне внимательным и соблюдать меры безопасности!!! Безопасным для человека считается лед толщиной не менее 10 сантиметров. В устьях рек и притоках прочность льда ослаблена. Лед непрочен в местах быстрого течения, бьющих ключей и стоковых вод, а также в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев и камыша. Если температура воздуха выше 0 градусов держится более трех дней, то прочность льда снижается на 25 %. Прочность льда можно определить визуально: лёд прозрачный голубого, зеленого оттенка – прочный, а прочность льда белого цвета в 2 раза меньше. Лёд, имеющий оттенки серого, матово-белого или желтого цвета является наиболее ненадежным. Такой лёд обрушивается без предупреждающего потрескивания.
Не отпускать детей на лед (на рыбалку, катание на лыжах, коньках) без сопровождения взрослых.


Правила поведения на льду:
•  Нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).
•  При переходе через реку следует пользоваться организованными ледовыми переправами.
•  При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.
•  Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды, — это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.
•  Оказавшись на тонком, потрескивающем льду, следует осторожно повернуть обратно и скользящими шагами возвращаться по пройденному пути к берегу.
•  На замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20 — 25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее под мышки.
•  При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5–6 м).
•  Замерзшую реку (озеро) лучше переходить на лыжах, при этом крепления лыж нужно расстегнуть, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держать в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.
•  Особенно осторожным нужно быть в местах, покрытых толстым слоем снега, в местах быстрого течения и выхода родников, вблизи выступающих над поверхностью кустов, осоки, травы, в местах впадения в водоемы ручьев, сброса вод промышленных предприятий. Если есть рюкзак, повесить его на одно плечо, что позволит легко освободиться от груза в случае, если лед провалится.
•  При рыбной ловле на льду нельзя пробивать рядом много лунок. Чтобы избежать беды, у рыбака должны быть спасательный жилет или нагрудник, а также веревка – 15-20 м длиной с петлей на одном конце и грузом 400-500 г на другом.
•  Надо знать, что человек, попавший в ледяную воду, может окоченеть через 10-15 минут, а через 20 минут потерять сознание. Поэтому жизнь пострадавшего зависит от сообразительности и быстроты действия спасателей.