Благотворительная акция «Белый цветок»

В современной России благотворительный проект «Белый цветок» набирает всё большую популярность. В Белгороде за пять лет было собрано 17 млн рублей для лечения 47 детей. Акция возрождает традиции благотворительности, привлекает внимание общественности к актуальным социальным проблемам. Каждый может оказать посильную помощь нуждающимся детям.

«Эта акция публичного милосердия складывается из тысячи ручейков. Тысячи людей объединяются, чтобы помочь тем, кто нуждается. В школах области проходят уроки милосердия, дети делают подарки. Вырученные средства пойдут на помощь больным детям. Я благодарен белгородцам и нашим гостям, всем, кто поддерживает доброе дело. Самое главное, мы расширяем в нашей области пространство любви, милосердия и доброты», – от губернатор Белгородской области Евгений Савченко.

Акция «Белый цветок» проходит в шестой раз. В этом году она посвящена столетию со дня гибели царской семьи. Председатель попечительского совета благотворительного фонда святителя Василия Великого Константин Малофеев отметил, что семья Романовых была инициатором проведения Дня Белого цветка. Императрица организовала четыре больших базара в пользу больных туберкулёзом в 1911–1914 годах, вместе с великими княжнами придумывала поделки, рисовала и вышивала, а на самом празднике весь день стояла у киоска, окруженная огромной толпой народа.

В нашем дошкольном учреждении благотворительная акция будет проходить в период с 17 по 26 октября. В этот период педагоги дошкольного учреждения будут проводить беседы и занятия с детьми «Дорогою добра», организовывать мастер-классы по изготовлению поделок, товаров для ярмарки, белых цветков «Творить добро!».

Сама ярмарка будет организована возле центрального входа в детский сад (по адресу ул. Садовая, 75) в период с 23 по 25 октября.

«Надеемся, что в Белгороде, где больше всего люди откликаются на дела милосердия, и в этом году будут собраны необходимые средства. Мы поможет больным детям, которые ждут нашей помощи. Спешите делать добро», – Константи Малофеев.

Ранняя профориентация. знакомим дошкольников с миром профессий в детском саду

В очередной раз группа №3 отправилась на экскурсию по детскому саду и они посетили прачечную и познакомились с профессией ПРАЧКА

Белая салфетка,
Чистая простынка,
Белизной сияют
Фартук и косынка.
Ложимся мы в постельки чистые,
Их стирают прачек руки быстрые.

Встретила ребят Анна Вячеславовна Рубо, она кастелянша. В этот день Анна Вячеславовна рассказала, как стирается наше белье и полотенца.
В прачечной после осмотра помещения и знакомства с рабочей по стирке белья предложила послушать ее рассказ, сопровождаемый показом действий: белье замачивается, загружается в стиральную машину, засыпается порошок. По ходу рассказа детям предлагается задавать вопросы, предлагала сравнить стиральные машины в детском саду и дома. После стирки, белье развешивают сушить. После того как белье высохло, его необходимо погладить.  И мы зашли  в другую комнату. И Анна…. рассказала и показала нам большое гладильное устройство,  и как с ним обращаться.
После того, как погладят белье, его нужно аккуратно сложить.
Подводя итог, воспитатель обратила  внимание на то, как много белья нужно выстирать и погладить, прежде чем оно попадет к ребятам в группу.

Во время экскурсии воспитанники наблюдали за работой стиральной машины, познакомились с действиями машин и механизмов, которые облегчают труд людей.
Таким образом, экскурсии воспитывают у детей бережное обращение к вещам, уважительное отношение к труду взрослых, чувство гордости за людей таких профессий.
  

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу людям. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Беседы о профессиях, часто сопровождаются стихами, загадками, вопросами,
заставляющие ребенка логически мыслить, развивать речь, активизировать память и внимание. Воспитывать профессиональные качества в детях нужно с ранних лет. Поэтому, в нашей группе мы часто знакомим детей с разными профессиями, играм в сюжетно-ролевые игры и проводим экскурсии. Одна из экскурсий была на кухню детского сада.  Ребята в живую увидели, в каких больших кастрюлях готовят еду, какие большие плиты и какая сложная эта профессия.
Дети поняли, что повар — это человек, который занимается приготовлением пищи. Повар, не только приготовит блюдо технологически правильно в строгом соответствии с рецептом, он любит свою работу, получает от неё искреннее удовольствие и рад, когда результаты его труда восхищают детей.
От поколения к поколению передавали люди опыт приготовления пищи. Они бережно хранили все традиции, связанные с едой, понимая, что пища — основа жизни, здоровья и благополучия.
    
Повар — мастер щей, борщей
И рагу из овощей.
Вкусный сварит он бульон,
Торт испечь сумеет он.
Торт украсит шоколадом,
Кремом и цукатами.
Мы красавцу-торту рады,
Съедим его с ребятами.

Воспитатели группы № 3 Шапошник Л.Ю., Кудинова Е.А.

Шахматный турнир

Вы, пожалуй, согласитесь с утверждением, что все дети изначально талантливы. Огромные потенциальные возможности развития таятся в дошкольном детстве: дети проявляют способности в пении, танцах, рисовании, лепке. Однажды мы задали себе вопрос:
«А возможно ли обучать дошколят игре в шахматы, а по плечу ли малышам эта полезная и увлекательная игра?»
И, проанализировав историю шахмат, убедились  — многие выдающиеся шахматисты познакомились с этой игрой в достаточно раннем возрасте: Х.К.Капабланка, А.Карпов – в 4 года, М.Чибурданидзе – в 5 лет, Г.Каспаров – в шестилетнем возрасте.
Шахматы – это целый мир со своими законами, легендами, традициями. Игра является «королевским» инструментом для развития логического мышления, памяти, пространственного воображения, умения прогнозировать свои действия и тут же проверять себя. Неоценима роль шахмат в воспитании сильного характера, усидчивости, настойчивости, привычки к преодолению трудностей, уверенности в себе, выдержки, воли, дружелюбия, взаимопомощи.
   
На шахматных занятиях в детском саду в простой и доходчивой форме дети знакомятся со своеобразным миром шахмат, узнают о секретах шахматных фигур, «волшебных» свойствах и загадочных особенностях доски, элементарных правилах игры и некоторых её принципах, этике шахматной борьбы.
Занятия носят комплексный характер, ребята усваивают не только шахматные, но и математические понятия, решаются задачи по развитию речи, изобразительной деятельности. Предпочтение отдаётся игровому методу обучения.

Возникла идея проведения праздника для детей с целью популяризации игры в шахматы и шашки, выявления и распространения эффективной педагогической практики по обучению детей старшего дошкольного возраста игреФормой проведения такого мероприятия стал турнир для детей старшего дошкольного возраста.

Воспитатели группы № 12 Рябова А.С., Бабынина О.В.
Воспитатели группы № 13 Ковальцова Т.А., Татаринцева Т.В.

Квиллинг — как путь к развитию творчества

Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству.

Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат — она доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.

Бумажная филигрань — старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название “квиллинг”. “Квиллинг” открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания.

   

Кроме того механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Наша задача, как педагога, с помощью такого вида творчества как квиллинг развить мелкую моторику детей.

Воспитатели группы № 6 Заика О.А., Поливянова Е.А.

 

К сожалению, день рождения, только раз в году…

Самый лучший и конечно любимый день для любого человека-это его День рождения!!! День, когда отмечают  годовщину рождения!!! Даже взрослый ждет этот день с особым трепетом и волнением в душе и надеется на какие-то маленькие сюрпризы и подарки. А для маленького человечка это волшебный день, который полон ярких моментов, впечатлений и приятных неожиданностей.
 
Обычно день рождения празднуется как домашний праздник, с семьей и друзьями. Человека в день его рождения называют новорождённым, виновником торжества, именинником.
В нашей группе поздравление с днем рождения это особый день как для именинника, так и для всех ребят. Празднование обычно включает поздравление, пение песен, угощение для друзей, дарение подарков. Детям очень нравиться этот день и с особой трепетом ждут, когда каждый ребенок произнесет те добрые и хорошие пожелания для именинника.

День рождение радостный и долгожданный праздник,который хочется отпраздновать в кругу близких и друзей, услышать море комплиментов, получить океан улыбок и конечно много, много подарков. А группа это и есть одна большая и дружная семья,где дети весело отмечают праздники и дни рождения друг друга.

Так важно, чтоб о дне рождения не забыли!
Так важно, чтоб тебе «Каравай» посветили!
Так важно комплименты слышать в этот день!
Так важно просто быть среди друзей!

Воспитатели группы № 3 Шапошник Л.Ю., Кудинова Е.А.

Театр кукол в гостях у ребят.

Во время пребывания ребенка в детском саду происходит становление
личностного самосознания, формируется культура чувств, способность к общению, овладение собственным телом, голосом, пластической выразительностью движений, воспитывается чувство меры и вкуса, необходимые человеку для успеха в любой сфере деятельности. Театрализация, органично включенная в образовательный процесс МБДОУ, – универсальное средство развития личности ребенка — дошкольника. Это обусловлено тем, что как вид искусства, художественно осваивающий мир, театр – полифункционален. Он выполняет социально-коммуникативную функцию, являясь и частью духовной жизни общества, и средством общения. Важнейшей функцией театра является эстетическая функция: как одно из искусств, он развивает чувство прекрасного, формирует художественно-эстетическую культуру личности и общества в целом.

Не менее актуальной является и образовательная функция театра, которая
предполагает развитие познавательных интересов и творческих способностей;
влияние на формирование художественных интересов, вкусов; духовно-
нравственное и патриотическое воспитание.
«Кто любит труд, того люди чтут». Именно такой смысл несла детям
постановка «Маша и медведь», которую маленьким зрителям в стенах
нашего детского сада показала труппа артистов «Белгородского театра
кукол». Маша предстала перед ребятами трудолюбивой, доброй, умной
девочкой, которая смогла смягчить «озверевшее сердце» медведя,
подружиться с ним и вернуться домой к бабушке и дедушке целой и
невредимой!
Воспитатели группы № 10 Ковалева О.В., Федорова М.Н.

Областной научно-практический семинар «Внутрикорпоративное повышение квалификации педагогов ДОО»»

28 сентября на базе ДОУ № 49 состоялся областной научно-практический семинар по реализации программы региональной инновационной площадки «Внутрикорпоративное повышение квалификации педагогов ДОО в области развития игровой деятельности дошкольников: опыт, проблемы, перспективы».
Педагоги дошкольных образовательных организаций города Белгорода и Белгородского района делились опытом  внутрикорпоративного повышения квалификации педагогов детских садов.

Педагоги-психологи детских садов №№ 8, 49 г.Белгорода, № 9 п.Северный, № 7 «Золотой ключик» и № 6 «Аленушка» г.Строитель, № 27 п. Разумное провели с участниками педагогические гостиные с элементами тренинга, мастер — классы по проблемам, специфике и особенностям сопровождения игровой деятельности детей.

Заведующий ДОО № 8 г.Белгорода Семенякина Л.А. поделилась опытом организации развивающей образовательной среды, как компонента сопровождения игровой деятельности, старший воспитатель ДОО № 27 п. Разумное Шаповалова Т.И. акцентировала внимание на организации и проведении педагогического мониторинга развития игровой деятельности, а старший воспитатель ДОО № 49 г.Белгорода Бойко Е.М. рассказала о системе работы по внедрению современных подходов к планированию образовательной деятельности.
  
Руководитель инновационной работы Репринцева Г.А., доцент кафедры психологии и дефектологии ОГАОУ ДПО «БелИРО» обозначила ключевые точки в развитии игровой деятельности дошкольников как основном направлении деятельности дошкольного образования.
 

Овощи и фрукты — полезные продукты!

Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С ранних юных лет уметь.

Если азбука питания
Привлечёт твоё внимание,
Будешь весел и здоров,
Проживешь без докторов.

   

Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье – это богатство, которое Нельзя купить за деньги или получить в подарок. Люди укрепляют или разрушают то, что дано природой. Важную роль в сохранении и укреплении здоровья играет правильное питание. А для правильного питания нужны … полезные продукты. В них содержатся питательные вещества: жиры, белки и углеводы. К сожалению, многие предпочитают полезным совсем другие продукты.

О пользе правильного питания, о положительных и отрицательных характеристиках продуктов, мы говорили с детьми в рамках реализации тематической недели «Соберем урожай». Вместе с детьми, мы учили стихи, читали сказки и рассказы, сравнивали по количеству овощи и фрукты, находили сходства и различия. И как результат нашего совместного труда стало мини-театрализованное представление об овощном базаре.

Воспитатели группы № 13 Ковальцова Т.А., Татаринцева Т.В.

Растим профессионализм: камертон — практикум для слушателей курсов повышения квалификации

Делится опытом своей работы с коллегами — неотъемлемая часть работы нашего коллектива. И, ведь, есть чем! Педагогические работники ДОУ № 49 на небольшой период работы (с момента открытия дошкольного учреждения) добились огромных высот!

   

Так, наше учреждение является базой для двух федеральных экспериментальных площадок, трех региональных инновационных площадок и пяти муниципальных проектов. Коллектив детского сада неоднократно становился победителем всероссийских, региональных и муниципальных конкурсов профессионального мастерства.

  

Наши педагоги делились опытом проведения технологии «Рефлексивный круг», открытый показ образовательных ситуаций с детьми по реализации парциальной программы познавательного развития «Здравствуй, мир Белогорья!», презентовали опыт внедрения инновационного игрового оборудования цифровой лаборатории «Наураша».

   

И, как результат, можно отметить положительные отзывы наших коллег! (ознакомиться можно здесь)

Ждем с нетерпением встреч.

Воспитатели группы № 12 Рябова А.С., Бабынина О.В.

Наш уникальный бизиборд

Бизиборд — развивающая доска для детей, которая представляет собой деревянную панель с закреплёнными на её поверхности различными предметами. Суть такой панели заключается в том, чтобы малыши учились развивать мелкую моторику своих пальчиков, логику и мышление. Чем больше различных элементов будет закреплено на такой доске, тем более интересна она будет малышам.

   

Идея создания развивающей доски с замочками принадлежит известному педагогу Марии Монтессори. Основной целью такой конструкции было развить у ребенка интеллект, воображение и многие бытовые навыки, связанные с моторикой. С тех пор бизиборд многократно изменялся и усовершенствовался, но всегда оставался незаменимым помощником для всестороннего развития мальчиков и девочек.

Атрибутами бизиборда могут стать абсолютно любые вещи, например, старый ненужный телефон. Главное, добавить побольше «сенсорных элементов»: защелок, навесных замков с ключами, шпингалетов, задвижек. Безопасная вилка с розеткой на развивающей доске – просто отдушина для маленьких непосед!

Так, и в нашем МБДОУ д/с № 49, в группе №1 есть развивающие доски, которые были изготовлены своими руками, при помощи родителей воспитанников. Это пособие находится в свободном доступном месте для детей. На них мы прикрутили подручные бытовые приспособления: включатели, розетки, замки с ключами, старые телефоны, задвижки, шпингалеты и тд. Сделать это , как видите, совершенно не сложно, но радости у детей хоть отбавляй.

Воспитатели группы № 1 Адонина М.А., Панкевич А.Ю..