Педагогический марафон

2 апреля 2019 г. в детском саду прошел педагогический марафон   «Обеспечение преемственности уровней дошкольного и начального образования в части применения игровых технологий по познавательному развитию».

В педмарафоне приняли участие учителя  начальных классов МБОУ СОШ №29 г.Белгорода.
Учителя провели с будущими первоклассниками интегрированные занятия по математике «Королева всех наук -математика» в подготовительной группе №13. При помощи интересные игр и дидактических пособий ребята справились с непростыми задачками и головоломками от самой Королевы математики. Этот материал был полезен и специалистам дошкольного учреждения, некоторые приемы и технологии были взяты воспитателями на вооружения.

В рамках круглого стола педагоги обсудили специфику познавательного развития в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте, какие игровые технологии специфичны для каждой ступени, а какие могут быть схожими.

Воспитателями детского сада был проведен мастер-класс по применению игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательном пространстве детского сада и школы, какова его роль в развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста, как он может интегрироваться в образовательном процессе.


Математика.
Учит нас она считать
И фигуры узнавать.
Объясняет цифры, знаки,
И задачки как решать!
Знать где лево, а где право
Знать длинну и ширину.
Понимать значение: «равный»,
«Больше», «меньше», высоту.
Математика — точна,
Математика — нужна!
Дети любят всё считать,
Нужно только понимать!

Воспитатели группы № 13 Ковальцова Т.А., Татаринцева Т.В.

День детской книги

У Александра Сергеевича Пушкина есть такие строчки: «Чтение – вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека – есть наука самая занимательная».
Подтверждением значения чтения для подрастающего поколения является учреждение праздника «Международный день детской книги», который ежегодно отмечается в день рождения Ханса Кристиана Андерсена. Начиная с 1967 года по инициативе и решению Международного совета по дет­ской книге, 2 апреля весь мир отмечает Международный день детской книги, подчеркивая тем самым непреходящую роль детской книги в формировании духовного и интеллектуального облика новых поколений. В нашей стране его отмечают в детских садах, в большинстве школ, библиотек и учреждений дополнительного образования детей.

  

Вот и наши ребята отправились в необыкновенное путешествие – в прекрасную страну на день рождения Книги. Дети познакомились с историей возникновения праздника, участвовали в викторине  «По страницам любимых  сказок», отгадывали загадки, исправляли ошибки в названиях сказок, по предмету называли сказочного героя, называли сказку по иллюстрации,  собирали иллюстрацию к сказке, вспомнили пословицы и поговорки о книге, а затем рисовали иллюстрации к любимым произведениям или раскрашивали иллюстрации к литературным произведениям, сказкам.

Во второй половине дня читали русские народные  сказки по выбору детей. Дети «ремонтировали» книги,  наводили порядок в книжном уголке группы.

Воспитатель  группы № 9 Кунцевич Е.В.

Общегородское родительское собрание

В рамках проведения единого дня родительского собрания, 28 апреля на базе нашего детского сада состоялось общегородское родительское собрание.

Проведение собраний в традиционно — лекционном формате не является эффективным, не сможет помочь привлечь большое количество родителей к проблеме, не сделает родителей нашими партнерами. Поэтому «Инновационный коллайдер «Детская коммуникация или как научить детей общаться»«, как формат нашего мероприятия был выбран не случайно.

Практические упражнения, перевод информации из «теории» к «практическому» применению позволяет нам налаживать доверительные и надежные партнерские взаимоотношения с родителями.

Очень актуальная тема речевого развития детей дошкольного возраста в современном мире, в условиях технического прогресса была освещена педагогом-психологом в виде деловой игры «Формируем коммуникативные навыки». Сляднева Н.В. продемонстрировала методы развития коммуникации в семье. Простые, но в то же время, эффективные приемы помогут родителям найти «общий язык» со своим ребенком.
Учителем-логопедом Толмачевой К.В. был продемонстрирован мастер-класс «Метод синквейна для речевого развития детей дошкольного возраста». Как, казалось бы, с помощью простого алгоритма, мы можем способствовать формированию развития связной речи и составления описательного рассказа. На своем опыте родители смогли составить замечательный рассказ-путешествие о сосновой шишке.
А Фортовая И.С., учитель-логопед, в форме бенчмаркета, погрузила родителей в увлекательную игру «Слоги». в движении, ярко, эмоционально и завлекательно, родители составляли слоги, слова.

Воспитатель группы № 6 Заика О.А.

 

Покормите птиц

«Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов,
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма
Горсть одна нужна,
Горсть одна — и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну»
Это известное стихотворение Александра Яшина написано в 1967 году.
Многое изменилось в жизни людей за это время, но, по-прежнему, птицы нуждаются в зимнее время и ранней весной  в нашей помощи.
Действительно, зима и начало весны – трудное время для птиц. Нужно поддержать птиц зимой, сделать для них кормушки и не забывать подсыпать в них корм.

У нас в детском саду есть место, где есть кормушки для птиц и мы с детьми часто ходим туда и кладем корм для наших пернатых друзей.

Дети вместе с родителями делали кормушки  из подручного материала, а затем развешивают их около своих домов и на территории детского сада. Птицы прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить им зиму. Чтобы подкармливать птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:

  • во время подкормки не сорить, не оставлять полиэтиленовые пакеты, банки, коробки, разного рода верёвки;
  • начинать подкармливать с наступлением холодов;
  • подкармливать птиц надо регулярно в одном и том же месте, в одно и то же время, птицы запомнят и будут прилетать;
  • в морозы и во время обильных снегопадов пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили;
  • корма всегда нужно класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

Дети нашей группы призывают всех быть толерантными к братьям нашим меньшим и помогать тем, кто в этом нуждается.

воспитатели группы № 3 Кудинова Е.А., Шапошник Л.Ю.

Голосуем за наш ДЕТСКИЙ САД!!!!

Уважаемые посетители нашего сайта!!!
Наш детский сад участвует во всероссийском конкурсе «Образцовый детский сад — 2019».
Мы призываем всех неравнодушных: примите участие в голосовании за экспонирование нашего ДОУ.
Для этого необходимо пройти по прямой ссылке: http://xn--80ajahhaunok0ap1ajsq9i.xn--p1ai и заполнить форму экспресс-регистрации. Необходимо указать электронную почту, придумать пароль и проголосовать.
Спасибо всем за поддержку!

Спектакль «Часы с кукушкой»

Что может быть лучше спектакля для детей? Только спектакль, поставленный самими детьми!!

Вот так дети старшей группы №3 «Золотая рыбка» представили свое театрализованное представление «Часы с кукушкой» для детей всех возрастных категорий нашего детского сада.

К подготовке постановки все подошли ответственно: выдвигались претенденты на роли, разучивались слова, шились костюмы, изготавливались декорации. Дети — актеры очень волновались перед выходом на сцену. Однако, по итогам представленного спектакля, в ответ от благодарных зрителей получили бурю оваций!

Дети-актеры и дети-зрители получили массу положительных эмоций.

Воспитатели группы № 3 Шапошник Л.Ю., Кудинова Е.А.,
музыкальный руководитель Копейченко Е.А.

Знакомство с буквами в движении — совместимо ли?

Естественное состояние ребёнка — движение. Двигаясь, совершая манипуляции с различными предметами, экспериментируя он познает окружающий мир. Не усаживайте его за стол.Во-первых, это очень проблемно посадить ребенка — дошкольника за стол, дать ему монотонное задание и ждать результат. Потому что по природе своей (в силу физиологических и психологических особенностей) он не сможет сидеть дольше 5-10 минут.
Во-вторых, это вовсе не эффективно. Неподвижная деятельность не вызывает интереса у дошкольников.
А если мы говорим о речевом развитии дошкольников, то куда уж проще дать им в руки букварь, или посадить перед доской, на которой изображен алфавит. Именно так большинство родителей представляет себе знакомство детей с буквами.

Нет! И в нашей группе мы не хотим именно так и в такой форме знакомить детей с буквами, учить составлять слога, обучать звуко-буквенному анализу.
С появлением в нашей группе очень простого, но, в тоже время, безумно интересного пособия, задачи по обучению грамоте, речевому развитию дошкольников стали решаться просто волшебным образом! Увлекательная игра-путешествие позволяет показать детям, как выглядит буква, подержать ее в руках, ощутить ее, а не просто зрительно ее запомнить на листе бумаги.

Путешествие на паровозике позволяет детям самим пробовать составлять абсолютно любые слоги. Представьте, насколько это увлекательно и значимо для ребенка, когда он сам может «придумать» слог!

«Я могу взять любую букву и встать на любое место: перед вагончиком или после. И, вы знаете, это будут два разных слога. Я сейчас — слогодел!» — высказал свой восторг мальчишка группы.

Как же все-таки легко решать такие сложные задачи по речевому развитию с напольными подвижными играми «Слоги».

Воспитатели группы № 13 Ковальцова Т.А., Татаринцева Т.В.

 

Спорт и дети

В настоящее время одной из актуальных проблем является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте, который является основополагающим в становлении личности человека.

Спорт – это неотъемлемая часть жизни здорового человека, который заботится о своём будущем. И чтобы беречь здоровье смолоду, любовь к спорту нужно прививать с самого детства, начиная ещё с дошкольного возраста.   В нашем детском саду созданы благоприятные условия для физического и психического здоровья, эмоционального благополучия детей. Именно среда создает каждому ребенку возможность самостоятельно выбирать деятельность, темп, условия ее реализации и служит целям физического и психического развития тем самым обеспечивает зону ближайшего развития каждого ребенка. Развивающая среда и условия пребывания в ДОУ организованы с учетом потребностей и интересов детей, призваны побуждать их двигательную активность.

Двигательная активность ребенка в семье во многом зависит от создания рационального двигательного режима, включающего организованную и самостоятельную двигательную деятельность. К организованной деятельности относятся ежедневная утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на воздухе и в помещении, а также совместные с родителями прогулки на детской площадке, в парке, лесу. Гуляя с детьми на природе летом, можно предложить им ходьбу между деревьями, по бревну или доске («мостик через речку»); перешагивание через корни, бревно; перелезание через бревно; подлезание под сучья, ветки; прыжки с возвышения (пень, бревно); подъем в гору и спуск с нее; перепрыгивание препятствий с места и с разбега. Все перечисленные виды движений можно проводить в игровой форме, что улучшает качество их выполнения, повышает интерес детей и поддерживает их положительные эмоции.

Вот таким образом может проходить знакомство дошкольников с видами спорта. После этого родители должны понаблюдать за способностями малыша, которые он проявляет во время физических занятий и сделать правильный выбор. Благодаря такому наблюдению можно понять, что ребенку ближе легкая атлетика, акробатика, футбол или баскетбол.

Но помните о том, что заставлять и принуждать ребёнка нельзя, ни в коем случае, так как это может только навредить, тогда чадо и вовсе не захочет ничего делать.

Воспитатели группы № 4 Кутькова Т.С., Горбунова Ю.П.

Профессия моей мамы

Знакомство детей с профессиями можно начинать как можно раньше. Бережное отношение к труду, умение работать в коллективе – это качества, которые необходимо воспитывать в юном поколении. Огромное значение в воспитании детей имеет знакомство с трудом взрослого человека. Рассказы детям о профессиях расширяют их кругозор, у них проявляется интерес к окружающему миру, воспитывается уважение к чужому труду.

В марте  2019 г. в нашей группе было проведено мероприятие «Встреча с интересным человеком. Профессия «Мастер по маникюру». Целью встречи было знакомство детей с профессией «мастер по маникюру».

В гости мы пригласили маму воспитанницы нашей группы Ерохину Лилию Александровну, которая познакомила детей с этой профессией. Она рассказала, что работает с людьми. Это значит ,что люди могут и похвалить её работу, и упрекнуть в том, что она что-то плохо сделала. Работает Лилия Александровна  допоздна: она устаёт, ведь работа с ногтями — трудная, нужно всё качественно сделать, подстричь, наточить, наложить рисунок или наклейку, а вечером все инструменты, которые  она использовала, нужно убрать. Поэтому — это не лёгкая работа, как казалось бы.

Ребята с  интересом слушали рассказ о важности работы мастера по маникюру, о том, где работает мастер по маникюру, какими инструментами пользуется. Лилия Александровна  не только рассказала, но и показала самые разнообразные инструменты и фотографии с изображением ногтей. После встречи дети с большим удовольствием поиграли в сюжетно-ролевую игру «Мастер по маникюру».

Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщает к его ценностям, направляет на развитие познавательных и гендерных интересов мальчиков и девочек дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Поэтому в течение учебного года мы ещё не раз будем приглашать родителей, чтобы познакомить ребят с различными профессиями.

                                  Воспитатели группы № 9 Кунцевич Е.В., Чистякова Н.П.

 

Праздник бабушек и мам.

На улице еще лежит снег, а на календаре уже весна! И это прекрасное время года открывает женский праздник. 8 Марта — праздник, который дети любят и ждут, чтобы поздравить своих любимых мам, бабушек, сестер. Особых поздравлений удостаиваются наши любимые мамочки, ведь для каждого человека мама – самый близкий и родной человек на земле.

Праздник 8 Марта — один из самых любимых в нашей стране. И в канун Международного женского дня в старшей группе №6 с детьми были проведены беседы «История праздника 8 марта», «Никого роднее мамы в целом мире нет», «Мама – самый лучший друг». Мы рисовали «Портрет любимой мамочки», «Цветы для мамы». Изготовили своими руками красивые цветы в подарок для наших мам и бабушек.

Итоговым мероприятием был музыкально — развлекательный утренник, который прошел 6 марта 2019 года. Целью праздника стало воспитание доброжелательного отношения и любви к близким людям, раскрытие творческих способностей детей через различные виды музыкальной деятельности, развитие положительных эмоций.

На празднике дети читали стихи о весне, пели песни о маме, бабушке, исполняли танцы. Весело прошли шуточные конкурсы и соревнования с  участием мам и бабушек.

В конце праздника ребята подарили мамам розы, а мальчики девочкам — подарки. Праздник, несомненно, привнес в жизнь детского сада атмосферу весенней радости и счастья.

Воспитатель группы № 6 Заика О.А.