Готовимся к празднованию Нового года и Рождества

Уважаемые родители! В преддверии празднования Нового года и Рождества приглашаем вас к участию в творческих конкурсах: «Рождественский венок», «Новогодняя открытка», «Лучшая новогодняя елочная игрушка».

Для создания предновогодней праздничной атмосферы, побуждение педагогов и родителей к совместной творческой деятельности с детьми мы призываем вас к активному участию в этих конкурсах.

Новый год — загадочный праздник. Сначала кажется, что до него ещё очень много времени. Но декабрь месяц неумолимо быстро будет приближаться к своему завершению. Можно ждать праздника, подарков и новогоднего чуда… а можно его создавать! Праздник – это, в первую очередь, состояние души и атмосфера! Давайте создавать праздничное настроение себе и вокруг себя! Итак, готовимся встречать Новый год!

 

 

С условиями и сроками конкурса, критериями оценки вы можете ознакомиться на группе у педагогов или в методическом кабинете.

 

Мороженое — вкусное лакомство

Мороженое – очень древнее лакомство. Его любят и взрослые, и дети, причем, достоверно неизвестно, кто больше. Его называют зимней сказкой, молочной радостью, охлажденным счастьем, ведь для счастья его действительно нужно совсем немного – один стаканчик.     В рамках реализации парциальной программы по экспериментальной площадке «Формирование у детей готовности к изучению технических наук средствами парциальной образовательной программы «От Фребеля до робота» в соответствии с ФГОС дошкольного образования». С детьми было организовано педагогическое мероприятие по изготовлению мороженого.

Мы с детьми побывали на виртуальной экскурсии на заводе, где производят мороженое. Ребята узнали, что процесс приготовления мороженого происходит в несколько этапов.
Первый этап – приготовление смеси из сливок, молока, сахара, масла.
Второй этап – охлаждение, взбивание, заморозка и насыщение воздухом смеси во фризере.
Третий этап – фасовка и закаливание мороженого.

Потом дети сами превратились в изготовителей мороженого и с набора «Дары Фребеля» изготовили своё мороженое.

 

Воспитатель группы № 7 Максименко А.С.

Флорист в гостях у воспитанников группы № 9

Встречи с интересными людьми стали доброй традицией в нашей группе.
Дети группы «Хрустальное зеркальце» встретились с гостем – флористом Викторией Юрьевной Н. (мамой нашей воспитанницы).
Флорист — специалист в области флористики (декорирования интерьеров с помощью цветочных композиций). Местом работы флориста зачастую является цветочный салон, студия цветов или цветочная мастерская. Также флористы занимаются фитодизайном и озеленением помещений.

Виктория Юрьевна рассказала ребятам, почему  выбрала флористику:
—  Наверное, не каждый знает о ее значении, поэтому я немного расскажу: флористика-это раздел ботаники в задачи, которой стоит изучение растений. Многие, наверное, даже не могут различить комнатные растения, но я считаю, что это может пригодиться в жизни. Цветы всегда дарят радость людям, и именно поэтому я решила связать свою будущую профессию с ними. При правильном сочетании растений можно получить прекрасную композицию,  которая буден не только радовать глаз, но и дарить восхитительный аромат. Благодаря этому можно не только создать нужную атмосферу в помещении, а и очистить воздух от газов, пыли или дыма.
Я  дарю радость и хорошее настроение людям.
Помимо живых цветов, флорист использует для создания композиций засушенные растения (цветы, ветки, листья, мох и другой природный материал). Профессиональный флорист кроме знаний о цветах должен владеть общими принципами оформления интерьера, искусством композиции и светотехникой. Виктория Юрьевна наглядно показала, что букет можно создать из воздушных шариков, какие композиции из шаров делают у них в цветочном салоне.

Далее Виктория Юрьевна познакомила ребят  более близко с цветком фикус.
Из рассказа дети узнали, что:  фикус считается семейным цветком, он очень полезен.
Фикус — одно из самых популярных и любимых комнатных растений.
На самом деле род фикусов отличается большим разнообразием, насчитывает около тысячи видов деревьев, кустарников и лиан, многие из которых обладают необычными свойствами.

Это очень красивое и интересное растение с плотными глянцевыми листочками. Оно распространено во многих странах нашей планеты. Фикус считается не только красивым, но еще и магическим растением. Бытует мнение, что если поселить фикус в доме, то он будет изгонять из жилища нечистую силу и поглощать всю плохую энергию. Это комнатное растение хорошо очищает в воздух в доме, активно поглощает ядовитые для человека вещества,  и насыщает его кислородом.

И еще, в народе существует поверье о том, что если в семье нет детей, то нужно вырастить фикус и они появятся. Можно верить, можно не верить, а можно и проверить.
Хочешь стать флористом?
Учти детали: Необходимые качества:
творческое мышление, развитая фантазия, трудолюбие, смелость, хороший вкус, аккуратность, умение общаться с людьми.
Опасности:
аллергия на цветы, тяжелый физический труд.
Думаю, каждый согласится, что выбор будущей профессии очень важен для каждого человека.
Традиция «Гость группы» является одной из эффективных форм сотрудничества с семьями воспитанников, где родители – не пассивные зрители, а активные участники.

Воспитатели группы № 9 Кунцевич Е.В., Чистякова Н.П.

Народные промыслы России

Развитие детского творчества является одной из наиболее актуальных проблем современного дошкольного образования, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления.

Реализация краткосрочного проекта «Народные промыслы России» дает возможность более углубленно знакомить детей с народным творчеством в различных игровых, информационных, художественно — творческих формах детской деятельности

В ходе реализации проекта дети получили представления о промыслах (Хохломская роспись, Городецкая роспись, Дымковская игрушка, Гжельская посуда), о назначении изделий, материалах, узорах. Особенно живо, с интересом ребята смотрели видеофильмы о производстве изделий, ведь в каждом представленном промысле есть очень интересные, загадочные моменты. Например, как серебряный цвет на хохломской посуде превращается в золотой и др. Ребята узнали много новых слов, познакомились с их значением, происхождением. Например, само название – Дымковская игрушка, почему именно «Дымковская»? Конечно читали и заучивали стихи, загадки, пословицы и поговорки, сказочные истории о возникновении промыслов.

 

Особое внимание было отдано продуктивным художественным формам работы. Когда ребята превращались в мастеров, ремесленников и имели возможность украшать изделия росписью – травинки, купавки, птички, колечки. А ведь у каждой росписи свой колорит, свой цвет, свои неповторимые элементы и композиционные решения.

Данная деятельность способствовала развитию познавательного интереса к изучению народного искусства, вызвала заинтересованность  к этой теме, формированию патриотических чувств к свое Родине, своему талантливому народу, способствовала развитию художественно – эстетического вкуса, художественных, творческих умений.

Занимаясь художественной деятельностью у ребят была возможность познакомиться ближе с разными видами росписей, стать настоящими мастерами – и дымковская игрушка, и деревянная посуда, и глиняная посуда оживали под кистью ребят. Все работы ребят оформлялись в выставки.

 

Самая главная задача была выполнена – вызван устойчивый интерес к народным промыслам, искусству созданному простым народом и основанном на народных началах. Ребята полюбили народное искусство, много узнали про него и сами захотели стать художниками – ремесленниками.

Воспитатели группы № 6 Заика О.А., Шапошник Д.С.

Родительское собрание по профилактике ОДА

06.11.2019 года на базе дошкольного учреждения прошло общее родительское собрание по теме «Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» .

Приглашенным гостем был врач ЛФК ОГКУЗ особого типа «Областной центр медицинской профилактики» Калашникова Ирина Алексеевна. Она рассказала об основах профилактики нарушения осанки и плоскостопия у дошкольников, правил выбора одежды и обуви, детской мебели.

С родителями был проведен мастер-класс по изготовлению нетрадиционного спортивного оборудования, а так же выполнения упражнений.

Победа в муниципальном конкурсе «Юный эрудит»

29 октября 2019г. на базе МБДОУ № 59 прошел ежегодный городской интеллектуальный конкурс для детей старшего дошкольного возраста «Юный эрудит».

В ходе конкурса решались задачи:

формирование у каждого дошкольника опыта индивидуальных достижений, опыта успеха в реализации своих способностей;

формирование образно-аналитического мышления;

повышение интеллектуально-творческой активности обучающихся;

побуждение ребенка к расширению познавательных интересов, эмоциональному, эстетическому, интеллектуальному совершенствованию

Наш сад представляла воспитанница подготовительной группы №7 Малышева Алёна, руководитель Максименко А.С.

 

В полуфинале достойно отвечали на вопросы и показали неординарные умственные способности все участники, но, в результате упорной борьбы, в финал пробились воспитанники детских садов № 49,15, 2 и 59.

В финале участникам  были заданы вопросы из разных категорий знаний: «Мир неживой природы», «Растительная жизнь», «Братья наши меньшие», «Моя Белгородчина», «Безопасность», «Сказка за сказкой», «В мире прекрасного», «Техника, производство».

По итогам финальных испытаний безоговорочную победу одержала наша воспитанница – Малышева Алёна.

В завершении конкурса всем участникам были вручены медали и сувениры.

Воспитатель группы № 7 Максименко А.С.

Продолжаем знакомиться с миром профессий и трудовыми навыками специалистов

Доброй традицией в нашем группе стали встречи с интересными людьми. Традиция «Гость группы» является одной из эффективных форм сотрудничества с семьями воспитанников, где родители – не пассивные зрители, а активные участники.
17 октября дети группы «Царевна- Лебедь» встретились с учителем музыки Натальей Николаевной Ш. (мамой нашего воспитанника).


Быть настоящими учениками на уроке, услышать звонок на урок — детям было очень интересно.
После встречи наши ребята испытывали гордость от того, что были настоящими учениками, и многим захотелось, чтобы и его папа или мама пришли и рассказали о своей профессии.


Надо видеть глаза ребёнка в тот момент, когда его близкие становятся героями сегодняшнего дня в детском саду, ведь все друзья и товарищи по группе в эту минуту хотят непременно быть похожими на его папу или маму.
Мы благодарим Наталью Николаевну за замечательную встречу и желаем творческих успехов!

Воспитатели группы № 8 Шапошник Л.Ю., Кудинова Е.А.

Играя в спортивные игры, растем крепкими и здоровыми

Хорошо известно, что правильно организованная двигательная активность – важнейший фактор формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья человека вне зависимости от его возраста. Это тем более справедливо по отношению к детям, для которых процессы роста и развития являются основными, а воздействие соответствующей возрасту двигательной активности особенно значимо.

Дети различаются по уровню двигательной активности: одни – очень подвижные, другие – спокойные. В целом дети с высокой двигательной активностью значительно лучше развиты. В процессе активной двигательной деятельности дети познают себя, своё тело, знакомятся с его строением, свойствами, возможностями, изучают способы перемещения в пространственно-временной среде.

 

Оздоровительная работа в нашем саду направлено на улучшение состояния здоровья, физического развития, расширения функциональных возможностей растущего организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств. Организованные формы двигательной деятельности включают: утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, спортивные праздники и досуги, спортивные упражнения  и т.д.

Эффективность всего воспитательно – образовательного процесса в детском саду зависит от правильной организации физкультурно – оздоровительной работы.

 

Для того, чтобы дети росли здоровыми и жизнерадостными, и  чтобы были созданы благоприятные условия для физического развития, необходимо чередовать учебную деятельность с активным отдыхом детей, т.е. систематически проводить физкультурные праздники, досуги, «Дни здоровья», «Недели здоровья», куда включаются многообразные спортивные игры и упражнения, в основе которых лежат все основные виды движений, выполняемых в самых разнообразных условиях. Эмоциональный фон, интересные действия в спортивных играх и упражнениях рождают положительные эмоции, бодрое, жизнерадостное настроение, которое, конечно, являются первыми компонентами оздоровления, т.к. выполнение этих упражнений вызывает активную работу мышц, усиливает кровообращение и тем самым повышает интенсивность работы сердца, активизирует деятельность нервной системы, повышает тонус всего организма, восстанавливает работоспособность.

 

Таким образом, занятия физической культурой и спортом способствуют формированию у детей выносливости, смелости, ловкости, умению жить в коллективе, позволяют максимально удовлетворить потребность в активных движениях, состояния здоровья, повысить умственную работоспособность и эмоциональный тонус.

Воспитатели группы № 6 Шапошник Д.С., Заика О.А.,
инструктор по физической культуре Швец М.Н.

Бежим, чтобы помочь. Благотворительный марафон «Добрый город»

Участвовать в забегах можно не только ради эмоций и медалей, но и с пользой для тех, кто нуждается в помощи. Сегодня 30.11.19, в нашем детском саду состоялся благотворительный забег «Добрый город» среди дошкольников и их родителей с целью помочь больным детям. В соревновании приняли участие, воспитанники детского сада (в присутствии родителей), а так же их родители.

Перед данным мероприятием с воспитанниками была проведена беседа о пользе благотворительности. Что такое благотворительность?  Благотворительность — оказание бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) помощи тем, кто в этом нуждается. Основной чертой благотворительности является свободный и непринуждённый выбор вида, времени и места, а также содержания помощи.

Главное в благотворительности – это осознание её участниками целостности человеческого общества, сопричастности и ответственности за мир, в котором мы живём.  И,  конечно, после таких забегов, каждый человек, даже не очень взрослый осознает, что, участвуя в подобных мероприятиях, он поможет сделать мир чуточку лучше.

Бежать, чтобы помочь Максиму Саломаеву. Под таким девизом прошёл благотворительный марафон «Добрый город» в детскому саду №49.
Участие в марафоне приняли 127 ребятишек, на помощь Максиму поступило 25 390 рублей. Это отличный результат! Большое спасибо всем, кто помогает.
#помогатьпросто #добрыйгород #всембег #бежимчтобыпомочь
……………………………………………
БРОО «Святое Белогорье против детского рака», тел. 36 56 02
www.zhiznplus.ru

Более подробно можно узнать здесь:  https://vk.com/wall2817165_1766

Воспитатели группы № 4 Кутькова Т.С., Горбунова Ю.П.

Участвуем в фестивале ГТО и сдаем нормативы!

27 октября на базе ФОК С.Хоркиной профодился физкультурный фестиваль по сдаче личных и командных медалей и знаков отличия «Сдаем нормы ГТО».

В данном фестивале приняли участие сотрудники нашего дошкольного учреждения. Главным гостем мероприятия стал мэр Ю.В.Галдун, который личным примером показал, что спорт — это будущее.

Наши коллеги сдавали нормативы в своих возрастных категориях по следующим испытаниям: бег на 60 м, плавание на 50 м, бег на 2 км, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, наклон вперед из положения стоя, прыжок с места в длину, поднимание туловища из положения лежа на спине, стрельба из лазерной винтовки.

 

Результатом участия в фестивале стала сдача нормативов ГТО на бронзовый значок воспитателями Кутьковой Т.С. и Валуйской О.А., а так же награда (!) в виде бронзовой медали воспитателя Борец И.С. в личном зачете по испытанию «наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье». Ирина Сергеевна показала результат в виде +26 см! Поздравляем!!!