Во всём мире 2 апреля отмечают День детской книги. Эта дата была выбрана не случайно, ведь именно в этот день много лет назад родился известный и любимый многими поколениями взрослых и детей — сказочник Г.Х. Андерсен.
Роль детских книг на занятиях в дошкольных учреждениях сложно переоценить. Этот мощный инструмент помогает в воспитательной и обучающей деятельности, способствует полноценному формированию личности каждого ребенка. Изучение художественной литературы помогает ребенку развить правильное мышление, речь, помогает в тренировки памяти, благотворно влияет на эстетическое развитие. К тому моменту, когда дети переходят во вторую младшую группу у них все больше возрастает потребность в чтении художественной литературы, на этом этапе одной из главных задач воспитателя становится формирование у детей интереса и прививание любви к книгам и чтению.
В возрасте 3-4 лет у детей происходит активное развитие таких психических процессов как память, воображение, образное мышление. А значит, дети уже могут сопереживать литературным героям, давать оценку их поступкам, формировать простые выводы.
Конечно, основной метод знакомства детей с художественными произведениями во второй младшей группе — это метод коллективного чтения книг. Так мы воспитываем умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. А ещё во время чтения художественной литературы мы учим повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. Также рассматриваем с детьми иллюстрации, готовим инсценировки понравившихся сказок или отрывков из любимых произведений, знакомим наших воспитанников с самыми известными детскими писателями. А с помощью родителей регулярно пополняем библиотеку художественной литературы в нашей группе.
Надеемся, что для наших воспитанников, книги станут хорошими друзьями на всю жизнь!
Воспитатели группы № 5 Меркулова Т.Н., Демьяненко С.Н.