Ранняя профориентация. знакомим дошкольников с миром профессий в детском саду

Автор: | 12.10.2018

В очередной раз группа №3 отправилась на экскурсию по детскому саду и они посетили прачечную и познакомились с профессией ПРАЧКА

Белая салфетка,
Чистая простынка,
Белизной сияют
Фартук и косынка.
Ложимся мы в постельки чистые,
Их стирают прачек руки быстрые.

Встретила ребят Анна Вячеславовна Рубо, она кастелянша. В этот день Анна Вячеславовна рассказала, как стирается наше белье и полотенца.
В прачечной после осмотра помещения и знакомства с рабочей по стирке белья предложила послушать ее рассказ, сопровождаемый показом действий: белье замачивается, загружается в стиральную машину, засыпается порошок. По ходу рассказа детям предлагается задавать вопросы, предлагала сравнить стиральные машины в детском саду и дома. После стирки, белье развешивают сушить. После того как белье высохло, его необходимо погладить.  И мы зашли  в другую комнату. И Анна Вячеславовна рассказала и показала нам большое гладильное устройство — гладильный каток,  и как с ним обращаться.
После того, как погладят белье, его нужно аккуратно сложить.
Подводя итог, воспитатель обратила  внимание на то, как много белья нужно выстирать и погладить, прежде чем оно попадет к ребятам в группу.

Во время экскурсии воспитанники наблюдали за работой стиральной машины, познакомились с действиями машин и механизмов, которые облегчают труд людей.
Таким образом, экскурсии воспитывают у детей бережное обращение к вещам, уважительное отношение к труду взрослых, чувство гордости за людей таких профессий.
  

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу людям. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Беседы о профессиях, часто сопровождаются стихами, загадками, вопросами,
заставляющие ребенка логически мыслить, развивать речь, активизировать память и внимание. Воспитывать профессиональные качества в детях нужно с ранних лет. Поэтому, в нашей группе мы часто знакомим детей с разными профессиями, играм в сюжетно-ролевые игры и проводим экскурсии. Одна из экскурсий была на кухню детского сада.  Ребята в живую увидели, в каких больших кастрюлях готовят еду, какие большие плиты и какая сложная эта профессия.
Дети поняли, что повар — это человек, который занимается приготовлением пищи. Повар, не только приготовит блюдо технологически правильно в строгом соответствии с рецептом, он любит свою работу, получает от неё искреннее удовольствие и рад, когда результаты его труда восхищают детей.
От поколения к поколению передавали люди опыт приготовления пищи. Они бережно хранили все традиции, связанные с едой, понимая, что пища — основа жизни, здоровья и благополучия.
    
Повар — мастер щей, борщей
И рагу из овощей.
Вкусный сварит он бульон,
Торт испечь сумеет он.
Торт украсит шоколадом,
Кремом и цукатами.
Мы красавцу-торту рады,
Съедим его с ребятами.

Воспитатели группы № 3 Шапошник Л.Ю., Кудинова Е.А.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.