Забота о здоровье —
Это важнейший труд воспитателя.
Сухомлинский В. А.
Сон играет важнейшую роль в режиме дня ребёнка. Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. После дневного сна дети просыпаются вялыми, у них низкая работоспособность, так как мышечный тонус расслаблен. От того, как проснётся ребенок, зависит его настроение, состояние здоровья и то, как он проведёт остаток дня, а также эмоциональная атмосфера всей группы.
Наша задача помочь проснуться детям в хорошем настроении и активно продолжить день, а гимнастика после дневного сна поможет нам в этом.Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий, облегчающих переход от сна к бодрствованию. Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус. После хорошей гимнастики у детей исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, улучшается настроение и самочувствие ребёнка. Гимнастика так же способствует: профилактике простудных заболеваний; укреплению дыхательного аппарата; предотвращению развития проблем с осанкой, плоскостопием.
Гимнастика в постели направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию, восстановлению тонуса мышц и переходу к более активным действиям.
Гимнастика в постели включает такие элементы, как потягивание, поочерёдное поднимание и опускание рук и ног, гимнастика для глаз и т. д.
Мы, в нашей группе «Кот ученый» ежедневно после дневного сна проводим бодрствующую гимнастику.
Материал подготовили воспитатели группы №9: Назарчук Н.В., Сабельникова М.М.