Важнейшим фактором воспитания Фрёбель считал речь. По его убеждению, игра непременно должна сопровождаться беседой или пением и детям должна быть дана возможность высказываться.
В непосредственно образовательной деятельности мы с детьми используем элементы данной методики. Любая совместная деятельность врспитателя и логопеда с ребенком обязательно сопровождается речевым оформлением со стороны педагога:беседой,объяснением,рассказом,пением,чтением стихов,сказок и скороговорок и т. п. А также ответной реакциейребенка:ответами,беседой,рассказом,повторением,пересказом,пением и т. д.
И здесь важно, что мы не просто должны дать ребенку определенный набор знаний, умений и навыков, но, в первую очередь, нам необходимо убедиться, что ребенку доступен материал, понятен и интересен. Обязательно нужно проводить параллели с реальной стороной жизни ребенка, приводить понятные ему примеры, уметь находить обратную связь и внимательно слушать и понимать мысли и чувства ребенка.
Для каждого ребенка возникает стремление создать ситуацию успеха, чтобы каждый обучающийся смог испытать радость от познания нового, от осознания собственных возможностей и выявления личностных ресурсов. Ощущение собственной успешности способствует повышению образовательной мотивации дошкольников с особыми образовательными потребностями.
Использование деталей набора Фребеля на занятиях логопеда и воспииателя и позволяет повышать речевую активность, развивать внимание, мышление, логику и другие психические процессы. Решать коррекционные задачи: коррекция звукопроизношения, развитие лексико-грамматического строя речи, развитие связной речи, подготовка к обучению грамоте, развитие мелкой моторики пальцев рук.
КовальцоваТ.А., Татаринцева Т.В., учитель-логопед Шевченко М.А.