Всем известно, что наша речь образуется на выдохе, поэтому важной составляющей эффективной работы является развитие у детей сильного, направленного и длительного выдоха.
При занятиях необходимо соблюдать следующие требования:
- выполнять упражнения каждый день по 3 — 6 мин, в зависимости от возраста детей;
- проводить упражнения в хорошо проветриваемых помещениях или при открытой форточке;
- заниматься до еды;
- заниматься в свободной, не стесняющей движения одежде;
- дозировать количество и темп проведения упражнений;
- вдыхать воздух через рот и нос, выдыхать — через рот;
- вдыхать легко и коротко, а выдыхать — длительно и экономно; в процессе речевого дыхания не напрягать мышцы в области шеи, рук, живота, груди;
- плечи не поднимать при вдохе и опускать при выдохе; после выдоха перед новым вдохом сделать остановку на 2 — 3 сек.
Cyщecтвyeт мнoгo paзличных комплексов дыхaтeльнoй гимнастики , нo нe мeнee вaжнo и oфopмлeниe, т. e. дидaктичecкиe пocoбия , кoтopыe пoмoгyт paзнooбpaзить дыхaтeльныe yпpaжнeния .
Пocoбия для дыхaтeльнoй гимнacтики в дeтcкoм caдy мoжнo пpиoбpecти в мaгaзинaх. A мoжнo cдeлaть их cвoими pyками.
Вот такие поддувалочки у нас получились!
Воспитатели группы № 13 Ковальцова Т.А., Татаринцева Т.В.