Детский сад — первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. Побудить интерес к жизни детского сада, установить тёплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми, сближению детей, родителей и воспитателей способствует такая форма работы, как создание роли для родителей – «Гость группы». Родители приходят в качестве гостей, чтобы поделиться своими знаниями, увлечениями, рассказать о своей профессии.
Дошкольного возраста – это период интенсивной социализации, которая является одним из главных условий жизни ребёнка в обществе вообще и личностной готовности ребёнка к школе, в частности.
Для ознакомления с профессией учитель была приглашена мама Алисы Шеламовой — Юлия Игоревна, которая рассказала, что профессия учителя – это трудная, но интересная работа. Дети узнали, что учитель должен много знать и уметь, для того чтобы поделиться своими знаниями с учениками, научить их читать, писать, считать. Они познакомились с предметами — помощниками (доска, мел, линейка, карта), с помощью которых учитель может объяснить ученику что-то на уроке. Юлия Игоревна провела игры: «Что лишнее», «Кто быстрее соберет портфель в школу?». Рассказала о том, как помимо уроков она организует с детьми подготовку к различным мероприятиям (новый год, день знаний последний звонок) и предложила детям изготовить новогодние украшения для группы. Эта встреча вызвала у детей интерес к обучению в школе, к профессии учитель. После этого мероприятия дети ещё долго играли в сюжетно ролевую игру «Школа».
Воспитатели группы № 6 Валуйская О.А, Мельникова М.А