Ребенок постоянно сталкивается с понятием целое — часть в повседневной жизни с самого рождения. Мы режем пироги, делим пиццу и апельсины, смотрим на часы, наливаем в мерную чашку определенное количество жидкости. Чем не повод рассказать дошкольнику, что такое дроби.
Подводить детей к необходимости изучения дробей можно через создание проблемных ситуаций. Для успешного усвоения данной темы воспитанниками группы № 6 «Синие море», занятие по формированию элементарных математических представлений было организованно в интересной для детей форме. Сначала ребятишкам было предложено просмотреть мультфильм «Мы делили апельсин», где они смогли познакомиться с понятием «дроби» в процессе обыгрывания и пытались поделить («раздробить») апельсин на равные части. Ребята познакомились с необычным, на их взгляд, графическим изображением дробей. Активно упражнялись в назывании «части из целого», собирали разрезные геометрические фигуры. А в заключении занимательного дела дети потренировались в чтении дробей и сумели правильно раскрасить нужное количество долек.
Такой подход к организации занятия называется — проблемным обучением. Оно развивает у дошкольников критическое мышление, способствует самостоятельному принятию решения в сложившейся ситуации, формирует уверенность и детскую инициативу.
Воспитатель группы № 6 Заика О.А.