Осень — самая живописная пора.

Автор: | 07.10.2020

Поспевает брусника, стали дни холодней,

И от птичьего крика в сердце только грустнее

Стаи птиц улетают за синее море,

Все деревья блистают в разноцветном уборе.

С наступлением  осеннего сезона наступает и самая живописная пора. Осень любит жёлтые, красные, оранжевые краски, а иногда осыпает всех нас золотом листопада. Осенние прогулки способствуют обогащению знаний детей о сезонных изменениях в жизни растений, животных, птиц, насекомых.

Во время прогулки по территории детского сада ребята 11 группы выяснили, что растет на территории. В ходе рассматривания растений уточнили, что это дерево или кустарник, закрепили знания  о деревьях и кустарниках на участке, различали  и называли  основные части (корни, ствол, крона); учились  отличать различные виды деревьев; учились  рассказывать о дереве или кустарнике, отмечали  их сходства и различия, характерные признаки.

Дети наглядно увидели, что деревья бывают разной толщины и высоты,  что на деревьях растут листья, но с наступлением осени они опадают. Обратили  внимание на листья на деревьях, их раскраску. В ходе исследовательской деятельности  рассмотрели  листья разного цвета с одного дерева (обратили внимание на то, как лист постепенно меняет цвет)

Воспитатель Юлия Михайловна  предложила  детям определить, на каких деревьях листья только краснеют, а на каких – желтеют, а на каких еще зеленые; понаблюдать, с каких деревьев листья опадают раньше – с молодых или старых. Какие из деревьев быстрее сбрасывают листву? Что способствует быстрому опаданию листьев? (ветер, заморозки).

Далее совместно поиграли в подвижную игру  «К названному дереву беги». Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева. Развивать быстрый бег, внимание, ловкость. Не прошли мимо куста шиповника. Рассмотрели созревшие плоды, назвали полезные свойства. Затем ребята собрали  красивые листья  для гербария и аппликации.

 

 

 

 

 

 

Дети с интересом участвовали  в проведении исследований, наблюдали, делали  выводы. Таким образом, наблюдая за изменениями в природе и обсуждая это с детьми, мы развиваем их речь, пополняем словарный запас,  развиваем память, внимание  и мышление.

                            Воспитатели группы № 11 Кунцевич Е.В., Горелышева Ю.М.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.