Сон играет важнейшую роль в режиме дня ребёнка. От того, как проснётся малыш, зависит его настроение, состояние здоровья и то, как он проведёт остаток дня. В детском саду организовать правильное пробуждение сложнее, чем родителям дома. А особенно, когда речь идет о воспитанниках первых младших групп, которые переживают сложный адаптационный период.
Для того, чтобы сделать плавный переход от сна к бодрствованию, каждый день в саду проводится гимнастика после сна. Это один из самых важных режимных моментов в дошкольном учреждении. Ведь с помощью интересных и постоянно меняющихся комплексов упражнений воспитатели реализуют много важных задач: подъём мышечного тонуса; улучшение настроения; профилактика простудных заболеваний; укрепление дыхательного аппарата; предотвращение развития проблем с осанкой, плоскостопия; воспитание привычки разминать тело после пробуждения.
Гимнастика пробуждения в группе № 5 начинается с тихой расслабляющей музыки. Часто мы используем прием сюжетности, что особенно актуально для детей раннего возраста. Суть методики в том, что все упражнения проводятся в рамках общей фабулы. Например, к нам в гости пришла медведица и просит о помощи: её сынок Мишка никак не может проснуться — нужно показать своим примером, как быстро восстановить организм после сна. Кроме этого, выполнять те или иные действия ребятам интереснее под рифмовки и короткие присказки.
Также мы обучаем детей приемам самомассажа, который оказывает благотворное воздействие на внутренние органы, выходящие на биоактивные точки пальцев. Мы не только учим детей разогревать свое тело после сна, но и с помощью самомассажа формируем знания о частях тела, создаем положительный микроклимат в группе, так как самомассаж выполняется не только индивидуально, но и в парах.
После упражнений в кровати мы переходим к более активному блоку упражнений — упражнения на «тропе здоровья». Дети с удовольствием делают гимнастику на массажных ковриках, что также играет важную роль в правильном формировании опорно-двигательного аппарата.
После такой гимнастики дети получают заряд позитива и энергии до конца дня, а главное — легче преодолевают адаптационный период!
Воспитатели группы № 5 Меркулова Т.Н., Демьяненко С.Н.