«Учитель учит до тех пор, пока учится сам. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель. Мир не стоит на месте, и педагогика подвержена обновлениям и «перегрузкам» К.Д. Ушинский.
Педагог должен стремиться к переменам, порождать их, принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность, чтобы повышая свой профессиональный уровень, помнить: обучение-это процесс, продолжающийся всю жизнь. Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагога. И факт, что этот уровень должен постоянно расти. От педагогов требуется систематические занятия проектной деятельностью, умения разрабатывать новые подходы к содержанию образования, используя новейшие педагогические технологии. Участвуя во внутрисадовских, муниципальных и региональных конкурсах профессионального мастерства, очных и дистанционных курсах повышения квалификации педагоги повышают свой уровень компетентности и профессионального образования. Но и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров, конференций будет невелика без процесса саморазвития.
Саморазвитие — процесс непрерывный. Нужно постоянно повышать свою квалификацию, посещать соответствующие курсы, участвовать в работе профессиональных объединений и т.д. Научить учиться может только тот педагог, который сам совершенствуется всю свою жизнь.
Постоянное повышения уровня своих профессиональных компетенций позволяет нашим педагогам добиваться больших высот, сохраняя довольно высокий имидж нашего дошкольного учреждения.
Так, в рамках сетевого взаимодействия в ДОУ № 49 с визитом прибыли сотрудники Методического центра инновационного развития и дополнительного образования детей и взрослых «Пифаград» из г. Воронежа. Часто, слушая выступления коллег, на ум приходят строчки из стихотворения Н.А. Некрасова: «Природа-мать! когда б таких людей ты иногда не посылала миру, заглохла б нива жизни…». Эти строчки всегда всплывают в памяти, когда мы встречаемся с интересными и творческими людьми. Каждый из них запоминается не только чем-то новым, чего ты еще не знаешь, но и прежде всего глубоким осмысленным взглядом, в котором угадывается самоотверженная преданность своему делу и вера в «разумное, доброе, вечное».
Совместно с директором центра Смольяниновой Натальей Михайловной педагоги обсудили такие вопросы как «Развитие алгоритимического компонента в познавательном развитии дошкольников на основе игровых технологий», «Формирование у дошкольников конструктивных способностей с использованием конструкторов Lego Edukation», «Приобщение к миру технического конструирования и изобретательства».
На встрече обсуждалось применение инновационных игровых технологий в образовательном процессе детского сада, использование различного игрового оборудования в конструировании и других видах детской деятельности.
Наше дошкольное учреждение имеет необходимую базу по реализации нашего приоритетного направления по познавательному развитию. А с совершенствованием и модернизацией развивающей предметно-пространственной игровой среды, а так же постоянным повышением уровня профессиональной компетенции педагогов это сделать очень легко!
Необходимость самосовершенствования для наших воспитателей является ежедневной потребностью. Для обучения, воспитания и развития ребенка нам необходимо знать педагогические и психологические основы обучения, быть всесторонне информированным и профессионально компетентным. А такие встречи как раз способствуют этому!