Одна из ведущих задач любого дошкольного учреждения – вырастить ребёнка здоровым человеком. На сегодняшний день слово «гиподинамия» — нарушение функций организма (опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) при ограничении двигательной активности» известно многим родителям.
Если в детском саду и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора и т. д.), то это влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы.
В связи с тем, что в последнее время детских садах увеличилось число детей с патологией опорно-двигательного аппарата, в нашем детском саду проводится профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Ведь легче предупредить болезнь, чем е вылечить.
Воспитатели детского сада №49 ежедневно проводят утреннюю гимнастику , гимнастику после сна, подвижные игры, следят за осанкой детей, их посадкой за столами. Условия, в которых растет ребенок, определяют его развитие
К организации рабочего места дошкольника, особенно к мебели, предъявляются строгие требования. Главное условие — мебель должна соответствовать росту ребенка. Педагоги уделяют внимание правильной посадке детей за столом, позе ребенка во время сна, проводят гимнастику , с комплексом профилактических упражнений заболеваний опорно-двигательной системы у детей.
Так, например, воспитатели группы №4 не менее 2 раз в неделю проводят симметричную гимнастику по профилактики и коррекции осанки. Начинается она после обеденного сна с упражнений на корригирующей дорожке. Затем, дети с удовольствием выполняют упражнения на гимнастических ковриках.
Воспитанники с удовольствием участвуют в играх на сохранение и укрепление правильной осанки. Для их проведения используются обручи, скакалки, гимнастические палки, тактильные мешочки, канат и другое спортивное оборудование. Если есть желание и немного фантазии, в любой момент образовательной деятельности можно включить оздоровительные упражнения.
Вследствие регулярных занятий физкультурой у ребенка формируется правильная осанка, суставы становятся подвижными, повышается выносливость и сила, развиваются волевые качества, организм укрепляется и закаливается. Независимо от того, на какую часть тела направлены упражнения, обеспечивается стимуляция деятельности всего детского организма.
Воспитатели МБДОУ № 49 проводят беседы с родителями по теме профилактики заболеваний ОДА, приглашают на совместные спортивные мероприятия, объясняют важность подвижного образа жизни для здоровья ребенка. Сотрудничество родителей и педагогов детского сада в вопросе профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата очень важно для нас и наших детей, так как главная ценность каждого человека – его здоровье.
Воспитатели группы № 4 Горбунова Ю.П., Кутькова Т.С.