Давно известно, что важную роль в успешности интеллектуального и психофизиологического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика рук. «Мелкая моторика — развитие мелких мышц пальцев, способность выполнять ими тонкие координированные манипуляции».
Еще в давние времена было известно о влиянии действий рук на развитие головного мозга. Известный педагог В.А. Сухомлинский утверждал, что «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Таким образом, развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста очень важная задача для педагогов и родителей. Только в совместной постоянной и систематической работе можно добиться положительных результатов.
Развитию ручной умелости способствуют различные виды продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование, плетение, вязание и т.д.
Лепка – самый осязательный вид продуктивной деятельности. Основным инструментов в лепке является руки. Дети осваивают простейшие приемы работы с материалом, учатся раскатывать, сплющивать, вытягивать, прищипывать, оттягивать. Пальчики ребенка непосредственно соприкасаются с глиной, пластилином, с соленым тестом.
Тактильное восприятие различных по качеству материалов предполагает снятие излишнего напряжения, повышает сенсорную чувствительность, развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость.
Воспитатели группы № 7: Валуйская О.А., Жукова К.А.