Экологическое воспитание детей раннего возраста «Эколята – дошколятам»

Автор: | 25.04.2022

Приобщение к миру природы детей раннего возраста является начальной ступенью в системе непрерывного экологического образования

Процесс приобщения детей к природе должен осуществляться в интересной игровой форме, эмоционально, вызывать радостное, весёлое настроение, удивление от узнавания и от первых успехов.
Исключительно важно для формирования основ экологического сознания пробудить у малыша интерес к природе, к жизни растений и животных, к явлениям неживой природы. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и доступно объяснить, почему нужно любить и беречь природу.
В рамках проведения Всероссийского «Дня эколят», ребята группы № 4 «Золотой петушок» познакомились с удивительными сказочными героями «Эколятами» – они друзья и защитники природы.
Знакомство с ними прошло в форме представления экологической сказки «Эколята — дошколятам». Ребята познакомились с главными героями сказки — Умница, Шалун, Тихоня и Елочка. Узнали о том, все вместе герои берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях и помогают ребятам ближе узнать Природу, подружиться с ней и полюбить её.
В процессе прогулки, сказочные герои «Эколята» поближе рассказали ребятам о окружающем их маленьком мире насекомых и растений. В процессе наблюдения в природе, их ждала неожиданная встреча с Божьей коровкой. Эколята уточнили правила экологичного поведения в природе, рассказали почему важно относиться к ним бережно и внимательно.
Результат экологического воспитания проявляется в удивлении, интересе, в чувстве радости, восторге, эстетическом удовольствии, восхищении при восприятии природы, в действенной готовности ребенка участвовать в создании жизненно необходимых условий для живых существ, находящихся в ближайшем окружении, готовности предотвратить их гибель. Поэтому приобщать малыша к богатому и разнообразному миру природы необходимо, прежде всего, через его чувства, затрагивая сердце и душу ребенка.

Материал подготовили воспитатели группы №4: Филимонова М.Е., Линникова В.А.