Целевая прогулка как форма профилактики дорожного травматизма

Автор: | 09.11.2018

Педагоги должны помнить, что в процессе обучения детей Правилам дорожного движения нельзя ограничиваться лишь словесными объяснениями. Значительное место должно быть отведено практическим формам обучения: наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети могут изучать на практике правила для пешеходов, наблюдать дорожное движение, закреплять ранее полученные знания по правильному поведению на дороге. Очень интересной формой профилактики детского дорожно-транспортного травматизма являются целевые прогулки с воспитанниками детского сада.

Целевые прогулки направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на занятиях по ПДД в группах. Так, организуя целевые прогулки по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с детьми, воспитателю необходимо обратить внимание детей на работу светофора, на разные виды транспорта: легковые, грузовые автомобили, автобусы, трамваи. В процессе наблюдения учить различать и называть кабину, колеса, окна, двери. Учить отвечать на вопросы.

   

Детей знакомят с жилыми и общественными зданиями, дорогой рядом с детским садом, транспортом, который движется по этой дороге, конкретными Правилами дорожного движения, с понятиями: “проезжая часть”, “одностороннее и двустороннее движение”, “пешеход”, “переход”, “светофор” и т.д. На них закрепляются представления детей о проезжей части; дети знакомятся с перекрестком, некоторыми дорожными знаками, получают более полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров.

     

Так в очередной раз нашей  группой была запланирована целевая прогулка по ПДД. Эта прогулка была очень увлекательной и интересной. Мы с ребятами обозначили такие понятия как: пешеход, проезжая часть, тротуар, обочина дороги, регулируемый светофор с пешеходной кнопкой. Наша прогулка была интересна тем, что дети поиграли на площадке, которая находилась рядом со стоянкой, и в конце нашего путешествия дети насобирали огромные букеты желтых листьев и набрали полные пакеты каштанов для поделок.

Воспитатели группы № 3 Шапошник Л.Ю., Кудинова Е.А.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.