ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА ПРОФИЛАКТИКУ И КОРРЕКЦИЮ ОСАНКИ

Автор: | 18.04.2019

О.Э.Аксенова и С.П.Евсеев отмечали, что развитие личности ребенка происходит в различных видах деятельности, в том числе игровой, наиболее ярко выраженной в дошкольном и младшем школьном возрасте.
Большинство игр связано с двигательной активностью, проявляющиеся в форме творческого соревнования в постоянно меняющихся условиях, ограниченных установленными правилами, или в играх без правил.
Подвижные игры занимают важное место в жизнедеятельности детей. В игровой деятельности они приобретают практический опыт культуры общения; развивается познавательная активность, формируются коммуникативные способности и навыки словесного общения. Подвижные игры способствуют овладению навыками пространственной ориентировки, приобретению свободы в движениях, развитие координации и быстроты, укреплению нравственных и личностных качеств.
Особая ценность подвижных игр заключается в возможности одновременно воздействовать на моторную и психическую сферы. Быстрая смена игровых ситуаций предъявляет повышенные требования к подвижности нервных процессов и быстроте реакций и нестандартных действий.

   С.П. Евсеев отметил, что подвижные игры выступают действенным средством физического и нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями. Они помогают им добиться жизненно важных и необходимых результатов в овладении двигательной сферой, служат средством коррекции и компенсации первичных и вторичных дефектов, создают благоприятные условия для социальной реабилитации.
При проведении подвижных игр с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата и осанки следует помнить, что они имеют особое значение, так как дают возможность детям с тяжелыми нарушениями двигательных функций принимать участие в спортивных занятиях. Систематические и разумные занятия физической культурой и спортом считаются лучшим способом предупреждения нарушения осанки. Формирование правильной осанки не может быть достигнуто благодаря только гармоническому развитию мускулатуры позвоночника, брюшного пресса и конечностей. Не меньшее значение имеет освоение навыка правильной осанки. Умение дифференцировать ощущения от положения отдельных частей тела, степень напряжения и расслабления мышц в покое и движении необходимо каждому ребенку.
При незначительных нарушениях осанки и начальных формах сколиоза используют симметричные упражнения, которые занимают главное место на занятиях.

воспитатели группы № 13 Ковальцова Т.А., Татирнцева Т.В.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.