В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ», приоритетной задачей работы образовательного учреждения, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». Для успешной реализации Программы в соответствии с ФГОС ДО необходимо обеспечить психолого-педагогические условия. Одно из таких условий: вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
В соответствии с этим одной из задач, стоящих перед педагогами образовательного учреждения, является активное привлечение родителей в образовательный процесс, как одно из важнейших условий развития компетентности в воспитании и развитии детей. Поэтому перед администрацией образовательного учреждения, методистом и педагогами встала проблема поиска новых условий и новых инновационных форм работы с родителями с целью включения их в данный процесс. Нетрадиционной формой взаимодействия с родителями, имеющая определенный результат в установлении доброжелательной, доверительной атмосферы, хорошего эмоционального настроя и обстановки совместного родительского творчества, а так же способствующая сближению детей, родителей и педагогов является такая форма работы, как «Гость группы».
«Гость группы» является одной из эффективных форм работы с семьями воспитанников, где родители не зрители, а активные участники. Такие встречи приносят много положительных эмоций, позволяют познакомить детей с разнообразными видами профессиональной деятельности взрослых, их увлечениями. Вносят в жизнь воспитанников радость от общения, а также прививают детям определенные культурные ценности.
Сотрудничество такого рода оказывает положительное влияние на образовательный, воспитательный и развивающий процесс в целом, а также на всех участников образовательных отношений.
В преддверии праздника «День матери» к детям нашей группы пришла мама Елизаветы М., Маргарита Александровна, она воспитатель в частном детском саду. Образовательная деятельность прошла на высоком уровне, на положительных нотах, интересно и познавательно. Мы рады новым гостям!
Воспитатели группы №4: Шапошник Л.Ю., Кудинова Е.А.